Найти тему
Steelrock

Планируете поездку на Алтай?

Всем доброго дня!

Вот и в наших северных краях засветило солнышко. Наверное многим из нас после долгих зимних вечеров, вместе с приходом тёплых деньков вспоминается прошлогодняя поездка (ну если не прошлогодняя, то по крайней мере предыдущая)). Настроение улучшается, строятся предварительные планы вперемешку с нашими мечтами и желаниями, вырисовываются какие-то детали будущего путешествия. Наверняка многие оптимисты, как и я например, ) мечтая и планируя, докупают какие-то приятные мелочи, которые возможно понадобятся в предстоящей поездке. Но сегодня, в этой короткой заметке, я бы хотел поделиться своим опытом с теми, кто впервые планирует своё путешествие на Алтай.

Первый раз побывать на Алтае мне довелось совершенно случайно. Ну и так как это было случайно, сам я конечно же первые поездки никогда не планировал ). Опыт поездок по России у меня был большой, но все эти поездки были связаны с работой, посещением родственников, и пр. то есть не связаны напрямую с поездками в те места, где ты едешь не к людям, а к природе. (другими словами в те места, где мало людей). Интернет в те годы только становился быстрым, толком узнать что-либо из него так, как это можно сделать сейчас не представлялось возможным. Поэтому в свою первую поездку на Алтай я поехал после того, как всего лишь увидел в интернете фотографию перевала Кату-Ярык.

-2

Причём это было по-настоящему именно так. Я даже толком не посмотрел, где это находится, сколько до него километров.. Я просто увидел фотографию и решил, что хочу увидеть это своими глазами.)) Конечно же в ту поездку я добрался до Кату-Ярыка. Спуститься в долину Чулышмана не позволил переднеприводный автомобиль. (В наши дни перевал в обе стороны проходим на легковом авто с любым приводом (с пометкой в сухую погоду), но в те годы перевал был немножко круче, а людей на нём было в тысячи раз меньше и поэтому на помощь в подъёме хотя и можно было рассчитывать, но не так быстро как сейчас. Из еды был коржик и газировка, а из запчастей была отвёртка и плоскогубцы )). Поэтому постояв на вершине перевала - пришлось вернуться. (Конечно это было незабываемое путешествие, об этом я расскажу как-нибудь в другой раз)).

Сейчас поездку можно спланировать на любой вкус и кошелёк в полном смысле этих слов, нужно лишь немножко уделить время. Сейчас об Алтае не пишет и не снимает только ленивый)). Составляют, кто топ-5, кто топ-10 мест которые стоит посетить, кто-то составляет ещё какие-то рейтинги ). Зная про моё увлечение Алтаем знакомые спрашивают: - первый раз хотим поехать на Алтай, что посмотреть? Самый простой ответ, если вы первый раз едете на Алтай, то вам совсем не обязательно вообще знать какие-либо рейтинги!). Алтай тем и хорош, что там не нужно специально искать какие-либо места для того, чтобы получить огромное удовольствие от поездки! Первый раз достаточно просто проехать по Чуйскому тракту от Бийска до пос. Кош-Агач или Ташанта. И во время этой поездки, - что увидели по дороге интересное - туда и свернули. Посмотрели, - поехали дальше.) Полный световой день со скоростью километров 60-80 в час от Бийска в сторону Монголии и вы уже получите массу впечатлений! Если есть время на планирование и изучение маршрута, конечно, это более практичный подход. Но повторюсь, если времени нет или поездка задумалась спонтанно - нет ничего страшного - посетить Алтай можно и без разведки!))

Пока писал эту заметку вспомнил, как однажды ехал посетить "Марс" (знаете, на Алтае есть такое место, называется Марс)) и уже свернув с трассы в его сторону спросил у ехавших мне навстречу людей интересно ли там, стоит ли ехать? Они отвечали - разок посмотреть можно, но второй раз не поехали бы. Так вот прошло 4 года и знаете, я снова хочу побывать на Марсе! ). Пройти по тем местам, где был, посмотреть, что изменилось, проехать чуточку дальше, чем тогда! )

    Всем отличного настроения и приятных путешествий!