Найти в Дзене
Никита Пытько

Продай мне часы без стрелок

Оглавление

Маркетплейсы успешно вошли в нашу жизнь. На площадках можно купить практически все: от канцтоваров до электроники. Большой ассортимент товаров, доступные цены и возможность выбора продавца привлекают покупателей. Но что происходит за кулисами? Как настраивается работа с маркетплейсами? Кто такие селлеры, и в чем составляющая их успеха?

На эти и другие вопросы ответит один из опытных селлеров нашей страны – Никита Пытько. Читатели узнают о его достижениях, опыте работы и как новичкам добиться успеха на платформах.

Никита Пытько.
Никита Пытько.

Как стать экспертом в маркетплейсах

– Здравствуйте, Никита! За последние годы Вы достигли небывалых высот: покорили одну из ведущих площадок страны и вошли в топ 100 селлеров Wildberries. Как Вам это удалось? Что подтолкнуло Вас начать работу с маркетплейсами?

– Здравствуйте! В Wildberries я пришел не совсем новичком. До этого уже был опыт работы в бизнесе: создавал свою компания, работал в найме, привлекал китайских туристов, вел с ними торговлю. Поэтому имел представление о потребностях покупателей, их интересах и возможностях.

Отправной точкой стал 2020 год. Когда многие замерли в ожидании чего-то страшного и непонятного, я перешел на плотное сотрудничество с Китаем: торговал масками и другими средствами защиты. В это время произошло знакомство с маркетплейсами: подробно их изучил и узнал возможности. Понял, что это место роста и заработка.

– А что, по Вашему мнению, является ключевым фактором успеха на маркетплейсах?

– Главное – глубокое понимание самой платформы. Без него нельзя предлагать товар и рассчитывать на успех. Каждый маркетплейс – это сложная система со своими правилами, алгоритмами ранжирования, возможностями продвижения товаров. Кроме того, нельзя покорить платформу без хороших навыков маркетинга и продаж, которые помогут привлечь покупателей, убедить их в качестве и необходимости продукции.

– Кто такой селлер? Почему он должен полностью погружаться в работу с маркетплейсами, неужели нельзя просто продавать товар и зарабатывать на нем?

– Для начала отмечу, что селлер – это не продавец, а в большей степени поставщик. Он не взаимодействует с покупателями напрямую. Его основная работа на маркетплейсах заключается в создании каталогов товаров, управлении заказами, обработке возвратов и решении проблем с покупателями. Это что касается видимой части по работе с платформами. Дополнительно селлер анализирует рынок, ищет новые товары и поставщиков, управляет логистикой и маркетингом.

Продать товар на маркеплейсе без подготовки практически невозможно. Представьте, что ваше интересное предложение оказалось на 4563 позиции. Думаете, кто-то до него дойдет? Вряд ли. А если провести анализ и продумать маркетинговый шаг, то топ-20 обеспечены. И это верный путь к успеху. Останется только красиво упаковать и преподнести продукцию покупателю. При правильном подходе можно продать часы без стрелок.

– Сегодня Вы являетесь одним из опытных селлеров страны. Расскажите, какие особенности работы на маркетплейсах существуют и как Вы справляетесь с ними?

– Выделю особенности, на которые нужно опираться:

  1. Высокая конкуренция. Новичку сложно самостоятельно выделиться среди других продавцов. Поэтому мы отслеживаем качество предлагаемых товаров, стараемся выделить их на фоне других. Внимательно следим за ценами конкурентов и анализируем их стратегии продаж.
  2. Соблюдение требований платформы. Для этого тщательно изучаем правила платформ, не нарушаем их, в случае изменений стараемся адаптироваться к ним максимально быстро.
  3. Мониторинг продаж и рейтингов. Отслеживаем товарные запасы, управляем ценами, сортируем продукцию по значимости и популярности, а также ориентируемся на отзывы покупателей.

Проект «Коробочное решение магазинов на маркетплейсах» – шаг в будущее

- Никита, сейчас рынок переполнен предложениями. А Вы предлагаете практически готовую модель заработка для инвесторов – проект «ИнвестКоробка». Можно узнать о нем подробнее? В чем его особенность?

– Рынок переполнен предложениями, но не все интересуют потенциальных покупателей. Поэтому новичку в бизнесе сложно не прогореть и достичь высот самостоятельно. Я, имея успешный доход, готов делиться опытом и знаниями. Именно поэтому мы предлагаем к рассмотрению проект «Инвест Коробка». Создали его командой специалистов, которые на собственном опыте разработали открытую схему заработка на маркетплейсах.

Мы предлагаем инвестировать в магазины платформ и получать от 60% годовых. Это не голые цифры, а реальные факты, которые сами успешно воплотили в жизнь, не скрывая своих достижений. Например, наш оборот за последний год увеличился в 4 раза. Все сделки открытые и законные. Мы успешно продвигаем товары из Китая, развиваем логистику и берем на себя трудности по хранению и доставке продукции.

– В чем выгода проекта? Ведь каждый инвестор рискует при вложении капитала в бизнес.

– Мы предлагаем не только открытую систему вложений, но и страхуем инвесторов, минимизируем их риски. Например:

  • Интерес к товару упал. Он залежался на полках. Мы снижаем цену и распродаем продукцию с учетом возврата расходов и инвестиций. Это возможно за счет себестоимости нашего товара, который получается на 50% дешевле, чем оптовая партия такой же продукции в России.
  • Ошибка сотрудника. Мы разработали специальное ПО и полностью автоматизировали процесс. Поэтому потерять у нас товар по очень низкой цене из-за случайной ошибки сотрудника просто невозможно.
  • Риски по доставке товара. Мы разработали логистический блок. В нашей компании есть свой автопарк, который имеет доступ на въезд в транзитную зону, куда прибывает груз с юга Китая, затем через Маньчжурию, Суйфэньхэ и Синьцзян следует в страну. Гарантированный срок поставки сокращается до 15-25 дней.
  • Человеческий фактор. Никто от него не застрахован, но здесь мы продумали все до мелочей и прописали в договоре.

Еще раз отмечу, что все риски берем на себя. В случае потери товара по любым причинам возвращаем деньги с комиссией в размере 9% годовых. На сегодняшний день ни один рынок не дает таких гарантий.

– Как вы определяете интерес покупателей к товару? Ведь нет гарантий, что партия разлетится, а не зависнет на складе?

– Здесь мы опираемся на свой опыт и свою систему отбора товаров:

  1. Мы сами импортируем товар из Китая. Следовательно, наша цена ниже оптового рынка от 30 и более %
  2. Мы изначально закладываем в модель, что только 20% товара пойдет, 80% мы распродадим, вернем капитал и снова приобретем на него продукцию. При этом стандартный процент захождения товара клиентам составляет 42,5%. В модели заложен выход на прибыль за 5 месяц, с сегодняшними результатами мы на нее выходим за 3 месяца с момента запуска проекта.
  3. По запросу вы можете получить один из примеров вывода товара в ТОП на высококонкурентном рынке всего за 20 дней, используя только экологичные формы продвижения: внутреннюю рекламу на маркетплейсе.

Да, это не быстро, но для нас главное – результат. Если правильно определиться с товаром, то будет выше прибыль, и будут расти инвестиции.

– Какие планы у «ИнвестКоробки» на будущее?

– У нас много интересных планов. Для начала хотим увеличить объем инвестиций и расширить сферу деятельности. Также продолжим совершенствовать проект, предоставляя дополнительные ресурсы и поддержку в развитии.

– Благодарю Вас за интересную беседу, Никита. Желаю Вам и проекту «ИнвестКоробка» успехов и достижений!

– Спасибо вам за возможность поделиться опытом и планами работы с маркетплейсами. Мы ценим наших инвесторов и партнеров, сделаем все, чтобы сотрудничество приносило удовольствие.