Наверное, нет человека, который вырос бы в 90-х и ни разу не попробовал жевательную резинку Turbo. Эта дешёвая жвачка, терявшая через несколько мгновений свой вкус, для многих стала своеобразным символом молодости. Дополнительным раритетом было то, что на каждой была изображена какая-нибудь супермашина, мотоцикл или велосипед.
Иногда мы покупали несколько жевательных резинок с друзьями, быстро распаковывали, и клали всё в рот. Но главной целью было то, чтобы посмотреть какая картинка у нас на вкладыше. Было грустно, когда на вкладыше оказывалась картинка, которая уже была в коллекции.
Жвачки производила турецкая компания KENT. В Польшу они попали в конце 1980-х годов, а стали популярными в 1990-х в России, странах СНГ, Словакии и Чехии. В 1994-1995 годах они выпускались в трёх вариантах:
- Turbo Super - современные автомобили и мотоциклы.
- Turbo Classic - ретро автомобили.
- Turbo Sport - спортивные автомобили, мотоциклы, катера, гидроциклы.
- А в конце 90-х ещё и Turbo 2000.
Вкладыши по-прежнему интересны многим коллекционерам, желающим получить все фото. Изначально картинки были прямоугольными, позже их сменили на квадраты. Сегодня в интернете можно найти целые коллекции, которые достигают немалых денег.
Каучук был окончательно снят с производства в 2007 году, в том числе из-за того, что ходили слухи о его канцерогенности, которые не подтвердились. Официальной причиной изъятия этой жвачки стало снижение интереса молодёжи к этому виду сладостей. Настали времена компьютеров и средств массовой информации, картинка из жвачки уже не была той же, что и в 90-х.
- Но для нас, детей 80-х и 90-х, это до сих пор символ успешного детства.