- Дети, запомните, надо быть честными и порядочными. Честный и порядочный человек никогда не возьмет чужую вещь. Например, идете вы по улице, а там стоит велосипед. Можно его брать? – Кира Юрьевна строго оглядела притихших ребят. – Ушаков, отвечай!
Коля Ушаков встал и в задумчивости потер лоб:
- А он пристегнут?
Кира Юрьевна вздохнула:
- Ушаков, тебе какое дело, пристегнут велосипед или нет? Еще раз спрашиваю, можно брать чужую вещь?
Ушаков опустил голову и промямлил:
- Если велосипед пристегнут, его и не возьмешь. А если не пристегнут, то надо смотреть, какой он. Если хороший, то…
Кира Юрьевна нахмурилась:
- Ты что, Ушаков, я тебе о чем сейчас только что говорила? Ты чем слушал? Быстро мне дневник на стол! Кто может ответить на мой вопрос?
Отличница и подлиза Кутикова сразу подняла руку:
- Кира Юрьевна, спросите меня, я знаю!
Тут зазвенел звонок, закончился классный час, и все с криками рванули в раздевалку. Ушаков подошел к столу за дневником.
- Держи дневник, Ушаков, и запомни, нельзя брать велосипед, даже если он не пристегнут, ничего нельзя брать, потому что это не твое! Понял? – Кира Юрьевна задержала дневник в руке.
Ушаков покорно кивнул, схватил дневник и побежал догонять одноклассников.
После работы Кира Юрьевна зашла в магазин, купила мороженое и присела на лавочку в сквере. Она устала, не было настроения. Муж дочери разбил машину. Дочь просила денег на ремонт, а до зарплаты было еще далеко. Конечно, выручает репетиторство, но дети отдают оплату за каждое занятие. Может попросить родителей оплатить вперед? Как-то неудобно. Видимо, придется брать кредит.
- Что ж ты, зятек, такой криворукий, постоянно у тебя какие-то проблемы, - бормотала Кира Юрьевна. Она доела мороженое и стала оглядывать одежду, повернулась и вдруг заметила в траве рядом со скамейкой пачку денег.
- Наверное, ненастоящие, - Кира Юрьевна взяла пачку в руки. Нет, это была самая настоящая пачка пятитысячных купюр. – И что теперь делать? Кто-то же их обронил.
Кира Юрьевна посмотрела по сторонам. В скверике было пустынно, и никто не видел, как она подняла деньги.
- Значит, так тому и быть, мне они сейчас нужнее, - Кира Юрьевна спрятала пачку в сумку и торопливым шагом пошла домой. Там она еще раз внимательно изучила пачку и только тогда набрала дочь. – Таня, подъезжайте вечером, я нашла нужную сумму, да, и скажи Виталику, что нельзя быть таким растяпой!