Найти тему
Познающий

Принцип коричневых M&M's. Маленькие индикаторы больших проблем

Оглавление

Принцип коричневых M&M's заключается в том, что мелкие детали иногда могут служить полезными индикаторами больших проблем.

Своё название данный принцип получил благодаря музыкальной группе Van Halen, у которой в контракте был «пункт о коричневых M&M's», согласно которому в гримёрке всегда должна быть ваза с M&M's, в которой не должно быть коричневых M&M's. Этот, казалось бы, несущественный пункт служил своего рода проверкой, согласно которой можно было понять действительно ли организаторы уделили внимание всем деталям контракта.

Преимущества принципа коричневого M&M's

Основные преимущества использования принципа коричневого M&M's заключаются в том, что он позволяет быстро и легко оценивать вещи, например людей или события, на основе важных для вас критериев. В частности, сосредоточив внимание на эквиваленте коричневых M&M's в вашей конкретной ситуации, вы быстрее можете оценить ситуацию.

Например, вы работодатель и собираетесь опубликовать вакансию о приёме на работу, на которой требуется внимания к деталям. В тексте вакансии вы можете сделать пометку о необходимости использования определённого слова в заголовке письма с резюме. Данный приём, позволит вам быстро и легко отфильтровать соискателей, которые плохо прочитали объявление, или были невнимательны.

Примеры принципа коричневого M&M's

Примеры принципа коричневого M&M's и лежащей в его основе логики появляются в различных областях, таких как программирование, юридическая литература, юриспруденция, медицина и контроль качества.

В частности, ниже приведены пара примеров того, как люди используют принцип коричневого M&M's или используют логику, стоящую за ним:

  • Когда люди просматривают профили онлайн-знакомств потенциальных романтических партнеров, они могут искать грамматические ошибки, тем самым отфильтровывая менее интересных для них людей.
  • Агентства, которые проводят опросы, могут включать в свои тесты различные типы вопросов для проверки внимания, например, вопросы, на которые респондентам предлагается дать конкретный ответ, чтобы отсечь респондентов, которые отвечают наобум.

Примечание: родственным психологическим явлением считается эффект ореола, который представляет собой когнитивное искажение, из-за которого наше впечатление о ком-то или чем-то в одной области влияет на наше впечатление о них в других областях.