Друзья, добрый день! БорисХоф на связи!
Сегодня продолжаем историческую рубрику о брендах, представленных на российском рынке.
Хотим рассказать о Geely который богат своей историей и широко известен в России.
В 1984 году Ли Шуфу основал компанию по производству холодильников и компонентов для холодильных установок под названием Zhejiang Huangvan Shiqu Refrigerator Company. Позднее, в 1986 году, компания была переименована в Zhejiang Huangvan Beijihua Refrigerator Company. Однако, в связи с новыми правилами регулирования, вступившими в силу в 1989 году, которые требовали лицензию для производства холодильников в Китае, было решено начать производство строительных и отделочных материалов. В результате компанию снова переименовали - на этот раз в Zhejiang Taizhou Geely Decoration Ltd.
В 1992 году Geely начала выпуск мотоциклов и скутеров, получив лицензию от японской Honda, а также начав строительство партнерских отношений. Однако уже в 1994 году компания начала выпуск собственных мотоциклов. К 1996 году Geely произвела более 200 000 мотоциклов и мотороллеров, а в 1997 году выпустила первый в истории двигатель для скутеров, разработанный и изготовленный китайскими инженерами.
На сегодняшний день, мотоциклы и скутеры Geely по-прежнему производятся и пользуются востребованностью, особенно на китайском рынке. В июне 1997 года Geely стала первым частным автопроизводителем в Китае, а уже в 1998 году началось производство автомобилей, начиная с хэтчбека Haoqing SRV, построенного на платформе G100 Daihatsu Charade. К концу года на конвейер также вышли и другие модели семейства HQ. В 2000 году была выпущена Geely Merrie на соплатформе. Однако, масштабный выпуск автомобилей был невозможен до получения Geely лицензии на производство автомобилей в 2001 году. Geely стала одним из первых частных автопроизводителей Китая.
В 2002 году Geely начала сотрудничать с южнокорейской компанией Daewoo и итальянской Maggiora, а также приобрела Shanghai Maple Automobile (SMA). В следующем году, Geely объединилась с другими компаниями и стала Geely Holding Group Co., Ltd.
В 2001 году Geely получила лицензию на производство автомобилей и уже в том же году экспортировала первую партию автомобилей за границу. В первом полугодии было произведено 34 тысячи автомобилей. Совместно с инженерами Daewoo в 2003 году был разработан Beauty Leopard, первый китайский спортивный автомобиль, построенный на платформе первого поколения Toyota Cynos.
В 2004 году была запущена в серийное производство Maple Marindo, представленный в 2003 году. С 2005 года акции Geely начали котироваться на Гонконгской фондовой бирже, а также был обновлен хэтчбек Haoqing и вместе с другими моделями Merrie и Uliou были представлены на автосалоне IAA’2005 во Франкфурте.
В Европе они не вызвали серьезного интереса, однако Geely смогла заявить о себе и своих намерениях. По этому времени автомобили были экспортированы на рынки Африки, Восточной Европы, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. В 2006 году Geely также представила свои модели на Международном автомобильном салоне в Детройте.
В 2008 году Geely заключила эксклюзивное соглашение с компанией Red Dragon, созданной специально для импорта и продажи китайских легковых автомобилей в России, и начала доставлять Geely MK и Geely FC в Россию.
Также на международном автосалоне NAIAS 2008 в Детройте (США), Geely представила BMCS (Blow-out Monitoring and Braking System) — систему активной безопасности, которая в режиме реального времени отслеживает давление в шинах и в случае его резкого снижения активирует автоматическую экстренную остановку. Разработка данной системы началась еще в 2004 году.
В 2009 году Geely приобрела австралийскую компанию Drivetrain Systems International Pty Ltd. (DSI), занимающуюся производством автоматических трансмиссий. Также в том же году, Geely купила у Ford 100% акций Volvo Cars за 1,8 миллиарда долларов, и окончательное соглашение о продаже было подписано в марте 2010 года, а сделка завершена в августе того же года. По соглашению между компаниями Geely и Yulon Group, последние начали выпускать модель Geely (LC) Panda под маркой Tobe M’Car на Тайване и во Вьетнаме. На автосалоне в Пекине в 2010 году Geely представила свою новую стратегию развития и три новых суббренда: Emgrand, Gleagle и Englon.
На следующий год Geely Emgrand EC7 первым из китайских автомобилей завоевал 4 звезды в независимых краш-тестах EuroNCAP, предварительно получив 5 звезд в краш-тестах C-NCAP. В России в 2011 году на смену Red Dragon, работавшей по эксклюзивному договору о дистрибуции, пришли непосредственно представители Geely в лице ООО «Джили-моторс» и запустили продажи двух моделей: Geely MK и Geely MK Cross, производство которых налажено на заводе Derways в Карачаево-Черкесии.
В соседней Беларуси между Geely и Министерством промышленности республики был подписан меморандум о сотрудничестве на основании которого было создано СЗАО «БелДжи». В 2012 году между Geely и Volvo Cars был подписан меморандум о передаче технологий, также Geely попала в список 500 крупнейших компаний мира Fortune Global 500, где заняла 475-ое место. А в России тем временем был налажен выпуск седана Geely Emgrand EC7.
В Беларуси на заводе «БелДжи» началось производство автомобилей Geely (Geely Emgrand X7, LC-Cross и SC7) методом крупноузловой сборки (SKD), а в России начинаются продажи первого полноценного кроссовера марки Emgrand X7 белорусского производства и седана Geely GC6 производства Derways.
Geely на 2013 год выпускала более 30 моделей автомобилей под тремя торговыми марками: Emgrand, Gleagle и Englon, однако в 2014 году компания отказалась от использования суббрендов, при этом в ряде стран, в том числе и в России, автомобили продолжали продаваться под разными брендами. Дальше в компании развивают единый бренд Geely, и таким образом новые модели выпускаются под брендом Geely и с новым логотипом, доставшимся от суббренда Emgrand, но в другом цветовом исполнении.
По итогам 2014 года седан Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном, притом и в Китае, с результатом в 165 239 штук, и в России с результатом в 7789 штук.
С 2016 года была прекращена сборка автомобилей Geely на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, и в первой половине года Geely вывела на российский рынок обновлённые кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand7 уже под новым единым брендом, крупноузловая сборка которых налажена в Белоруссии на заводе «БелДжи».
В сентябре 2016 года автомобили Geely, как машины кортежа и сопровождения, приняли участие в саммите G-20 (Большая двадцатка) в Ханчжоу. Там же в Ханчжоу, после большой презентации, на которую были приглашены гости из России, Украины и Судана стартовали продажи пятого поколения бестселлера модельного ряда Geely — седана Geely Emgrand GL (FE-5).
В феврале 2020 года компания анонсировала продажи нового субкомпактного кроссовера Geely Icon, который оснащен новой технологией очистки воздуха в салоне автомобиля.
Сегодня, в рамках развития бренда, основной целью компании Geely в России является создание монобрендовой дилерской сети с высокими стандартами обслуживания клиентов, повышение уровня удовлетворенности и укрепление долгосрочных партнерских взаимоотношений с покупателями автомобилей, основанные на надежном и качественном сервисном обслуживании в течение всего срока владения автомобилем, и поддержании высоких стандартов качества, в стремлении стать одним из самых клиенториентированных брендов в России.