Найти тему
Дзен для авторов

👀 Макгаффин, клиффхэнгер и твист: что это и как они помогают вовлечь аудиторию в контент

Оглавление

Почему от некоторых книг и фильмов невозможно оторваться? Рассмотрим три приема из мира литературы и кино, которые можно использовать в контенте — и сделать так, чтобы подписчики снова и снова возвращались в ваш канал.

🏆 Макгаффин

-2

Предмет, вокруг которого строится мотивация героев в сюжете. Это может быть что угодно — от оружия и секретных разработок до какой-то идеи и даже человека. Прием придумал Альфред Хичкок, который использовал макгаффин во многих своих фильмах. Например, бесшумный самолетный двигатель в «39 ступенях» и мирный договор в «Иностранном корреспонденте».

Яркие примеры, когда сюжет строится вокруг артефакта, — «Властелин колец» и «Гарри Поттер». В первом случае это кольцо, во втором — то философский камень, то крестражи, то сам Гарри. Вы тоже можете попробовать построить контент вокруг чего-то желанного — например, показать, как вы достигаете поставленной цели, копите на свою мечту или ищете редкий предмет для своей коллекции.

😈 Клиффхэнгер

-3

С этим коварным приемом вы сталкивались, если возмущались в конце серии фильма: «На самом интересном месте!» Использовать клиффхэнгер — значит оставить зрителя в подвешенном состоянии, когда ему не терпится узнать, что будет дальше. Классические примеры этого приема — концовки сезонов популярных сериалов, таких как «Во все тяжкие», «Отчаянные домохозяйки», «Шерлок». Клиффхэнгер также используется между сериями.

Клиффхэнгер делает так, что от просмотра не оторваться. Контент в блоге тоже можно превратить в сериал, оставляя интригу в каждом посте или видео. Например, расскажите о своем карьерном пути и разделите историю на несколько частей. Прерывайтесь именно там, где непонятно, чем все кончится: выгнали вас за смелое решение с работы или повысили.

🤯 Твист

-4

С сюжетным твистом вы тоже наверняка знакомы. Когда история внезапно меняется и вы восклицаете: «Вот это поворот!» — это твист. Обычно он происходит в конце, но бывает и несколько раз за историю. Образцы киношного твиста — концовки «Острова проклятых» или «Бойцовского клуба». Но мы не будем их раскрывать, ведь это спойлеры.

Этот прием подогревает интерес не только к вам как к автору, который мастерски все перевернул с ног на голову, но и к самой истории. Хочется перечитать ее, чтобы увидеть подсказки и предпосылки. Попробуйте использовать твист в своих сторителлингах — наверняка у вас есть личные или рабочие истории, где все заканчивается совсем не так, как вы ожидали.

Сможете вспомнить, как вы использовали эти или другие приемы на практике? Только, чур, без спойлеров 🤫