Найти тему
Bizmedia.kz

Как казахстанские банки нарушают права людей с инвалидностью

Оглавление
   Фото: © Bizmedia.kz Амин Абдулманов
Фото: © Bizmedia.kz Амин Абдулманов

Депутат заявила о том, что лица с инвалидностью испытывают проблемы с доступностью банковских услуг. Кенжегул Сейтжан говорит, что люди с инвалидностью имеют проблемы с доступом к финансовым услугам и сталкиваются с финансовой дискриминацией. Это было озвучено на пленарном заседании палаты, сообщает Bizmedia.kz.

Кенжегул Сейтжан написала запрос на имя премьер-министра Алихана Смаилова. В нем она указала, что в Казахстане более 700 тысяч людей с инвалидностью, в том числе более 400 тысяч трудоспособного возраста.

   Фото: © Bizmedia.kz Амин Абдулманов
Фото: © Bizmedia.kz Амин Абдулманов

Она ссылается на исследование, проведенное общественным объединением «Комиссия по правам людей с ограниченными возможностями имени Кайрата Иманалиева». Из этого исследования следует, что люди с инвалидностью часто сталкиваются с финансовой дискриминацией и не могут использовать финансовые услуги так же, как и все остальные.

Каким образом банки нарушают права людей с инвалидностью в Казахстане

Она указывает, что присутствуют различные препятствия, включающие отсутствие пандусов, тактильных направляющих и лифтов, которые мешают или делают невозможным доступ к инфраструктуре для людей с ограниченными возможностями.

Кроме того, по словам депутата, окна касс и клавиатуры банкоматов расположены настолько высоко, что люди с ограниченными возможностями, такие как колясочники или люди маленького роста, не могут самостоятельно пользоваться банковскими услугами.

   Фото: © Bizmedia.kz Амин Абдулманов
Фото: © Bizmedia.kz Амин Абдулманов

Кроме того, терминалы и банкоматы не оснащены технологиями, позволяющими незрячим и слабовидящим людям самостоятельно их использовать. Банковские карты не имеют тактильных знаков для использования незрячими и слабовидящими клиентами, а мобильные приложения и сайты банков не адаптированы для использования людьми с инвалидностью, что приводит к отсутствию доступа к информации.

Также, по ее словам, персонал банков не владеет необходимыми навыками для эффективного обслуживания клиентов с ограниченными возможностями, и в банках нет специалистов, обеспечивающих сурдоперевод или владеющих языком жестов.

Кенжегул Сейтжан заметила, что права людей с особыми потребностями в области финансовых услуг регулярно нарушаются.

В связи с этим она предлагает создать и принять на законодательном уровне специальные Стандарты для оказания финансовых услуг людям с инвалидностью, а также разработать и представить специальные финансовые продукты и доступные программы ипотечного кредитования для этой категории населения.

Читайте также:

Bizmedia.kz — в Телеграм, Инстаграм, Фейсбук, GoogleNews и Твитере. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.