Удивительно, но в конце все как-то образовывается.
Нетрезвый малознакомый парень навязался проводить до дома и теперь твердо намерен зайти на чай, явно подразумевая не только или не столько чаепитие. В ответ на возражения смеется и не сбавляет напора. Ах да, все происходит ночью на пустынной улице. Согласитесь, звучит как кошмар любой девушки и весомый повод нащупать в сумке баллончик – так, на всякий случай.
Это открывающая сцена лирической комедии «Старший сын» (16+) Березниковского драмтеатра, только девушек и кавалеров под хмельком двое. Смешно? Или похоже на начало «душевной истории о тихом счастье и простых истинах»? На мой вкус – не слишком.
Оговоримся: пьесу, по которой поставлен спектакль, драматург Александр Вампилов написал еще в конце шестидесятых. Возможно, по тем временам это была не такая уж и дикая ситуация, но зрители в театр пришли в две тысячи двадцать третьем году. Многое успело поменяться, в том числе в головах. Хотя почему-то кажется, что девушек и тогда эпизод не слишком уж веселил.
Попить чаю все-таки не удалось, а еще ухажеры внезапно понимают, что опаздывают на последнюю электричку, и убегают со сцены под веселую музыку. Их место занимает другая пара: пятнадцатилетний Васенька упорно пытается добиться расположения 25-летней Натальи. Как? Дежурит под дверью.
Наталья против отношений. Во-первых, Васенька ей неинтересен. Во-вторых, он ее преследует (сейчас это называется сталкингом, да простит мне аудитория англицизм, и не приветствуется в приличном обществе). Ну и с правовой точки зрения есть обстоятельство непреодолимой силы – по закону Васенька еще ребенок. В пьесе и спектакле об этом не говорится, но секретарь суда не может не понимать, чем такое чревато.
После недолгой перепалки обиженный Васенька называет Наталью дрянью, тут же извиняется и обещает навсегда исчезнуть из ее жизни. Даже сам моет дверь. (Хорошо, что «Наташа, я люблю тебя» он написал мелом, а не краской).
Нельзя не отметить сценографию спектакля, прием с движущимися по рельсам декорациями – отличная находка. Двери на колесах и вращаются, поэтому практически каждую сцену зритель видит с разных ракурсов.
Главные герои врываются на перрон, но делают это слишком поздно. В поисках ночлега ломятся в двери частных и многоквартирных домов, но приютить двух нетрезвых парней почему-то никто не хочет. Зато у них есть время познакомиться и немного поговорить.
Так зрители узнают, что один – студент мединститута Владимир Бусыгин (играет Алексей Колупанов), второй – торговый агент и немного спасатель по прозвищу Сильва (роль Дениса Ярыгина).
Место, где можно перекантоваться до утра, парни находят, но делают это обманом – привыкший сочинять на ходу Бусыгин представляется сыном владельца квартиры (его сыграл Евгений Любицкий). Благо человек попался безобидный и доверчивый: кларнетист и отец-одиночка. Воспитывает двоих детей – 19-летнюю Нину и того самого Васеньку (над воспитанием которого надо еще поработать).
Откуда у такого мог взяться внебрачный сын? Встречался в конце войны с одной девушкой, а потом судьба развела. Вот уж удивительное совпадение: звали ее так же, как мать Бусыгина. И сын, если бы он правда родился, был бы одного с ним возраста.
Удивительно, но в конце все как-то образовывается: Бусыгин – проходимец, но не бессовестный, поэтому находит в себе силы сказать правду. Его «отец» не остается один в пустой квартире. Даже Васенька передумывает бросать школу.
«Старший сын» — второй спектакль, который сыграл Березниковский драматический театр на курганской сцене. В воскресенье обменные гастроли закончились драмой «Васса Железнова» (16+).