Как правильно и наиболее эффективно рассказать всем о своей книге? Каждый писатель задумывается над этим вопросом. Я предлагаю вариант от обратного — посмотри на мои ошибки и не делай так!
Антисовет номер один: брать пакет рекламных услуг в издательстве
Не знаю, может, у кого-то и был позитивный опыт. У меня он получился скорее негативный. Рекламные услуги в издательствах стоят на порядок дороже, чем если самому этим заниматься ( для примера: в издательствах услуги блогера стоят порядка 10 т. руб, в то время как на самом деле цена блогеров варьируется в среднем от совсем бесплатного до 5т руб.) При этом, обычно издательства не являются профессионалами в области рекламы, ибо занимаются всем подряд. Лучше, на мой взгляд, обратиться к профильному агентству. (Хотя и в этом случае я не могу утверждать эффективность рекламы, т.к. весь свой выделенный бюджет уже потратила на издательство). Вообще теперь я считаю, что лучше самого автора книгу никто не пропиарит!
Антисовет номер два: отправлять книгу всем блогерам подряд. Когда моя книга Естествознатель только вышла на Литресе, меня охватило какое-то безумное чувство, что нужно срочно начать ее пиарить. Время неумолимо бежит, а бедная книжечка висит где-то на просторах интернета, одна-одинешенька и совсем без внимания, и сразу кажется, что надо пробовать все возможные средства для раскрутки, но... Блогеров тоже нужно выбирать тщательно. Кто-то добросовестно делает эстетику, аудио, отзывы на всех площадках, а кто-то сначала берет предоплату, а потом выдает только отзыв, который в лучшем случае будет положительным, а в худшем — негативным, да еще и с необоснованной критикой (к счастью, я с подобным столкнулась только один раз)). Я ничего не имею против критики, однако считаю, что когда блогер берет книгу, и она ему по каким-то причинам не нравится, то честнее будет просто отказаться от чтения и вернуть деньги.
Антисовет номер три: заказывать на литресе такую услугу как жанровая рассылка сразу после появления книги. Итог: мою книгу поместили в самый конец рассылки, задвинув теми авторами, у которых больше книг и отзывов на Литресе. Я думаю, жанровая рассылка может сработать, но уже тогда, когда ты сам немного раскрутился и набрал отзывов.
Порой чувствуешь себя слепым котенком, который пытается наощупь куда-то пробраться. Иногда кажется, что все предпринятые действия были излишне поспешными и неверными. С другой стороны, это неоценимый опыт, которым не стоит пренебрегать. За несколько месяцев работы с книгой я узнала очень много нового. Надеюсь, мои антисоветы помогут новичкам в первых шагах по продвижению своих книг.