Найти тему
BMW 3 series

BMW e 21 1975-1983

BMW E21 — прямой потомок спорт-седанов BMW New Class и родоначальник третьей серии. Заложенная в этой модели идеология «третьей серии» оставалась в целом неизменной вплоть до начала 90-х годов. Выпуск модели был начат 2 мая 1975 года (в США — в 1977 году). Завершён — в 1983 году. Машина пришла на смену BMW 2002 и выпускалась в виде двухдверного седана. Существовал малосерийный вариант кабриолета, разработанный кузовным ателье Baur.
BMW E21 — прямой потомок спорт-седанов BMW New Class и родоначальник третьей серии. Заложенная в этой модели идеология «третьей серии» оставалась в целом неизменной вплоть до начала 90-х годов. Выпуск модели был начат 2 мая 1975 года (в США — в 1977 году). Завершён — в 1983 году. Машина пришла на смену BMW 2002 и выпускалась в виде двухдверного седана. Существовал малосерийный вариант кабриолета, разработанный кузовным ателье Baur.

BMW E21 – первый купе среднего класса 3 серии, которая впервые была представлена публике в июле 1975 года на Олимпийском стадионе Мюнхена.

Эта модель стала достойная сменой легендарных купе BMW 2002 (кузов 114 и E10).

Параллельно c БМВ Е21 выпускалась и BMW 1502 (114), которая предлагалась в качестве экономичного автомобиля во времена топливного кризиса.

BMW E21 так же выпускался в кузове кабриолет и разрабатывался кузовными ателье, например таким как – Baur (кабриолетов от этой компании было выпущено 4595).

-2

Европейские исследования, проведенные в 1980 году показали, что самыми продаваемыми моделями 3-й серии были 320i – 31%, затем 27% – 316, 318 – 24%, и 323i – 18% продаж.

BMW E21 отметилась и в автоспорте. Версия Group 5 в 1977 году заменила уже устаревший 3.0 CSL. Автомобиль оснащался двигателем мощностью в 300 л.с. (220 кВт) и был разработан отделом BMW Motorsport.

Помимо главной команды завода McLaren, автомобиль использовался командой BMW Junior Team, пилотами которых были Манфред Винкельхок, Эдди Чивер, Марк Зурер, и в 1977 году они выиграли Deutsche Rennsport Meisterschaft.

-3

Автомобиль также использовался в Macau Grand Prix Guia Race в 1981 и 1982 годах.

На основе гоночной 320i была создана специальная версия для коллекции Art Cars – 320i Art Car 5 racing version Roy Lichtenstei.

Дизайн BMW E21

Индекс модели “I” означал, как упоминалось выше, что на автомобиле установлен инжекторный двигатель, остальные – карбюраторные. Наружные зеркала заднего вида транспортных средств получили электрическое регулирование, а их корпус был сделан из черного пластика (315-я модель имела ручную регулировку), устанавливались они на дверной панели, в так называемых зеркальных треугольниках.

-4

Передний бампер был модифицирован и оснащен большим спойлером. Для некоторых экспортных рынков, БМВ 315 временно оснащалась двигателем от модели 318i под названием “318i Bavaria”.

-5

Салон BMW E21

До 1980 года модели E21 имели один вариант салона. С 1981 года, модификации с разными двигателями отличались в различных деталей интерьера. У моделях 1981 года с шестицилиндровым мотором интерьер был изготовлен с более высококачественных обивочных тканей.

-6

Технические характеристики BMW E21

Двигатели BMW E21

Первыми моделями E21 стали BMW 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал, что на автомобиле используется инжектор, (Bosch K-Jetronic) вместо карбюратора Солекс (Solex).

До сентября 1977 года автомобиль выпускался с четырехцилиндровым двигателем BMW M10, а после, он стал комплектоваться шестицилиндровым двигателем M20.

Визуальные отличия: на шестицилиндровые модели устанавливались четыре круглые фары, на четырехцилиндровые две большие.

В двигателе M20, как и в большинства двигателей блок цилиндров был из стали, головка блока алюминиевая . Двухлитровая модель имела диаметр цилиндра 80 мм и ход поршня 66 мм, у 2.3-литровой – 80 мм/76.8 мм. На двухлитровый двигатель устанавливался карбюратор Солекс, 2.3-литровый мотор был оснащен инжектором K-Jetronic, который был похожим на тот, что применялся в двухлитровом двигателе M10.

В одно время с изменением силовых агрегатов компания обновила и шасси. 320/6 стала заменой для 320 и 320i. Под капотом E21 не нашлось места для установки вентилятора с приводом от двигателя, поэтому в двигателе M20 был применен электрический привод вентилятора. Вместе с четырех-ступенчатой коробкой, начала устанавливаться и пяти-ступенчатая коробка передач. На шестицилиндровых E21 коробка-автомат отсутствовала.

В 1977 году на четырехцилиндровых Е21 были заменены вентилируемые передние тормозные диски на сплошные, а в 323i на задних колесах стали использовать дисковые. На 323-ю модель начали устанавливать мощную, жесткую переднюю подвеску, двух-трубную выхлопную систему, салон Recaro и новую приборную панель. В этом же году стабилизатор заднего моста устанавливался только на 323i и на 320i в качестве опции в пакете Sport. 320i Sport Package имела ещё индекс 320iS, на эту модель были установлены спортивные сиденья, диски BBS и спортивный передний спойлер.

В конце 1979 года кузов E21 был обновлен. Обновления позволили под капотом поместить вентилятор с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях. Немного изменился и интерьер. В этом же году двигатель M10 объемом 1.8 литров с инжектором K-Jetronic заменил предыдущую версию четырехцилиндрового двигателя M10 с инжектором, который выпускался с 1977 по 1979 годы исключительно для рынка США.

Подвеска BMW E21

Передняя подвеска Е21 – МакФерсон с наклоном передних стоек назад для улучшения рулевого управления. Передний стабилизатор использовали как опору рулевой тяги. Передние тормоза устанавливались вентилируемые, дисковые с фиксированным суппортом и 2-мя поршнями. Задние тормоза – ставились барабанные.

Конкуренты BMW E21

Главным конкурентом E21 считается Audi 80 серии B1 выпускаемая с 1972 по 1978 год и B2 серии выпускаемая с 1978 по 1986 год, а так же Опель Манта и двухдверные Опель Аскона и Фольксваген Джетта первого поколения.

В середине 1983 производство Е21 было прекращено на его замену пришел новая модель 3 серии – E30. За все время выпуска было произведено 1 364 039 автомобилей.

Источник: https://www.bimmerfest.ru/bmw-e21-opisanie/?ysclid=lhorpjijkj809904500

Общие данные

Производитель:

Bayerische Motoren Werke AG

Годы производства:

1975—1983, выпущено 1,364,039 шт.

Класс:

Средний

Дизайн и конструкция

Тип кузова:

2‑дв. седан (4‑мест.)

Платформа:

BMW Neue Klasse

Компоновка:

переднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула:

4 × 2

Двигатель

l4 и l6, 1500-2300 см³

Массогабаритные характеристики

Длина:

4355 ± 1 мм

Ширина:

1610 ± 1 мм

Высота:

1380 ± 1 мм

Колёсная база:

2565 мм

На рынке

Сегмент:

D-сегмент

BMW
295,4 тыс интересуются