Найти тему
ArmInfo

Подгузов: Модернизация Ереванского метрополитена - это очень важный проект и ЕАБР готов в нем участвовать

АрмИнфо. Модернизация Ереванского метрополитена  - это очень важный проект и Евразийский банк развития (ЕАБР) готов в нем участвовать. Об этом 15 мая в Алматы на полях конференции инвесторов - участников Ассоциации институтов развития Азии и Тихоокеанского региона (ADFIAP) в беседе с журналистами заявил председатель ЕАБР Николай Подгузов в ответ на вопрос об инфраструктурных проектах Банка.

По его словам, ЕАБР обсуждает ряд инфраструктурных проектов для реализации в Армении, среди которых  и проект  модернизации Ереванского метрополитена.  <Это очень важный проект и мы готовы в нем участвовать>, - сказал глава ЕАБР.

В свою очередь, заместитель председателя правления Евразийского банка развития Денис Ильин, указав на важность этого проекта, заявил о готовности  ЕАБР профинансировать данную программу в виде грантов, в том числе,  на разработку редпроектной документации. <Мы, как банк, можем работать с конкретными документами. Укажите  нам объем работы, техническое обоснование всего этого, финансовую модель и мы готовы рассмотреть вопрос с   финансированием. Но до сих пор всё пока на уровне разговоров>, - сказал Ильин. Он в тоже время указал на заинтересованность в данном проекте  со стороны правительства РА и мэрии Еревана. Ильин также пояснил, что есть несколько проектов по части метро - это строительство нескольких новых станций, обновления парка и более кардинальный - по  капитальному ремонту всей инфраструктуры.

При этом, Ильин считает, что самым предпочтительным вариантом в данном случае был бы последний сценарий по капитальному ремонту всей инфраструктуры. <Для нас всё же важно, чтобы и существующая инфраструктура метрополитена соответствовала всем техническим критериям безопасности>, - резюмировал он.  Отметим, что в рамках программы модернизации Ереванского метрополитена уже отремонтирован административный блок, установлен новый пункт охраны, турникеты и лифты, закуплены  запчасти для путевой инфраструктуры, обновлено освещение и установлен новый эскалатор.  Вскоре подобные подъемники скоро появятся на всех станциях метро.

Также идет работа над разработкой проектно-сметной документации новой станции подземки. Тендер на его разработку выиграла российская компания <Метрогипротранс>. На эти цели из госбюджета страны выделено 1,1 млрд драм и 800 млн драм из бюджета мэрии Еревана.  Ранее министр территориального управления и инфраструктур РА Гнел Саносян сообщал, что    сам проект строительства охватывает 3 этапа. Первый этап предполагает  проведение геологических, природоохранных и иных экспертиз, на которые предусмотрено направить 545 млн драмов.  На реализацию второго и третьего этапов отводится 300 дней. Весь проект оценивается в 1 млрд 848 млн драмов. В 2021 году в рамках первого этапа был объявлен тендер на составление проектно- сметной документации.

Предварительный вариант проекта предполагает строительство моста через реку Раздан только для метрополитена, "Метрогипротранс" предлагает построить также второй "этаж" - для автомобилей и пешеходов. Было заявлено, что предпочтительнее строительство подземной станции метро, поскольку она намного удобнее для людей, пользующихся метро, и позволяют развивать различные инфраструктуры. Председатель совета директоров "Метрогипротранс" Валерий Абрамсон предлагал правительству Армении также проект развития метро стоимостью 500 миллионов долларов США.  "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) готово поддержать программу на выгодных условиях. На эти средства мы сможем модернизировать инфраструктуру старого метро, а также спланировать те участки города, в сторону которых станции могут быть расширены",- сказал Абрамсон.  Сообщалось, что в случае одобрения кредитного соглашения с ЭСКАР, строительные работы продлятся порядка 1,5 лет. По плану городских властей, путь до новой станции метро протяженностью 525 метров должен проходить через туннель, строительство которого началось еще во времена СССР и осталось незавершенным.