ПРИТЕСНЕНИЯ И ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ЗА КРИТИКУ КПК ЗАСТАВИЛИ ЧЖАО ПОКИНУТЬ КИТАЙ И ПОПРОСИТЬ УБЕЖИЩА В ФИНЛЯНДИИ
Автор: Мэри Хун
Чжао Юнтин, уроженец Шанхая, после репрессий на родине обрёл свободу в Финляндии, где не боится разоблачать злодеяния китайской компартии.
За его критичные сообщения в интернете в адрес Пекина и его политики «нулевого COVID» его посадили в тюрьму в возрасте 21 года.
В недавнем интервью китайскому изданию The Epoch Times Чжао рассказал о преследованиях со стороны китайских властей.
Он сказал:
«Для меня самым главным является встать и открыто выступить против Коммунистической партии Китая (КПК)».
Осуждён за выражение мнения
Как и большинство китайских подростков, Чжао проводил много времени в интернете, что научило его обходить «Великий фаервол» и получать доступ к информации из-за рубежа без цензуры.
Ранним утром 13 декабря 2021 года, во время карантина COVID-19, он поделился своими мыслями в китайской соцсети Weibo по поводу ложных данных о китайской пандемии, неадекватном медицинском лечении и помощи из Пекина, а также об отсутствии прав человека в Китае.
Через три часа его арестовала полиция.
«Я был потрясён тем, как быстро они отреагировали; и был в ужасе, потому что благодаря интернету я понял, насколько жестокой может быть КПК», — сказал Чжао.
В полицейском участке его сначала заперли в железной клетке и допрашивали, а затем привели в камеру, где избивали и издевались.
Чжао был задержан якобы за «разжигание ссор и провоцирование беспорядков» — обвинение, которое компартия Китая использует для преследования диссидентов и тех, кто не придерживается линии партии.
«Я не нарушал никаких законов, а пользовался своими правами, предусмотренными Конституцией», — сказал он полиции.
Чжао был заключён на месяц в следственный изолятор района Цзядин, где в одной камере находилось более 20 заключённых. Когда он заболел, ему не оказали никакой медицинской помощи. В камере не было горячей воды, хотя стояла холодная зима.
Полиция следила за Чжао после его освобождения в 2022 году. Его предупредили, чтобы он не оставлял никаких комментариев с критикой КПК.
«Это было очень отвратительно, — сказал он, — Я только надеялся на свободное и справедливое, демократическое общество».
Отчаяние из-за крайних мер
Введение чрезвычайной изоляции в COVID-19 стало последней каплей, заставившей Чжао бежать из Китая.
Когда в конце марта прошлого года в Шанхае ввели режим изоляции, многим людям пришлось нелегко из-за нехватки продовольствия и ограниченной медицинской помощи.
Через два месяца в городе распространились новости о самоубийствах людей.
Во время изоляции сотрудники администрации призывали всех жителей сдавать анализы на COVID-19.
«Они заставляли ежедневно сдавать анализы на нуклеиновую кислоту. Это было бессмысленно», — сказал он газете The Epoch Times.
Чжао считал, что сдача анализов увеличит вероятность перекрёстного заражения, поэтому отказался сдавать анализы. Полиция угрожала и принуждала его.
Чжао негде было спрятаться, так как власти следили за жителями через QR-код «Здоровье» на их мобильных телефонах, связанный с личными идентификаторами и полицейским участком.
Притеснения и преследования полицией заставили его покинуть Китай. В марте он попросил убежища в Финляндии.
С тех пор Чжао часто посещает посольство Китая в Хельсинки, чтобы выразить протест против тирании КПК:
«Выступать с критикой против КПК — моё личное желание».
Чжао получил чёткое представление о природе компартии Китая после её многочисленных злоупотреблений, которые она скрывала на протяжении многих лет, таких как бойня на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, преследование диссидентов и последователей Фалуньгун, принудительный снос недвижимости и убийство ради органов узников совести.
Чжао похвалил The Epoch Times и родственное ей СМИ NTD за то, что они сообщают правду о КПК.
«Я доверяю им», — сказал он.
Источник: The Epoch Times