Найти тему
Вести Тула

Туляки подали в суд на Wildberries, Ozon и ЯндексМаркет

Популярность онлайн покупок у туляков растет, однако вместе с тем копится и недовольство популярными интернет-площадками. В Управление Роспотребнадзора туляки обращаются с жалобами на работу маркетплейсов. Управлением объявлены Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Специалисты ведомства направили 5 исков в суд.

Так информация на «Ozon» говорит о невозможности отказаться и вернуть деньги за приобретенные сертификаты. Но Управление Роспотребнадзора, отстаивая права туляков, заявляет, что приобретение сертификата относится к авансовой сделке и если товар по нему не приобретен, потребитель вправе вернуть стоимость сертификата деньгами.

«Яндекс Маркет» самовольно ограничил способ оплаты заказа. Но статья 16.1 закона “О защите прав потребителя” устанавливает право выбора потребителя способа оплаты – наличными или картой, – сообщает нам ведомство.

Условия подписки «Яндекс Плюс» содержат положение, по которому не возвращается сумма за досрочный отказ от подписки. Установление штрафных санкций при отказе от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, незаконно.

В Правилах «Wildberries» указано, что они списывают деньги с картдаже, если потребитель удален из личного кабинета. Реквизиты его карты остаются в доступе площадки. По информации Управления Роспотребнадзора, «Вайлдберриз» не имеет законного права это делать, так как не является кредитной организацией, а значит не имеет права включать в договор условия о праве организации составлять и давать от имени потребителей распоряжения на перечисление денежных средств.

Еще одним камнем преткновения с «Wildberries» стал «платный возврат» товара. В соответствии с п.23 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463, при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем за товар ненадлежащего качества, несет продавец. Поэтому возврат некачественного товара должен быть не за счет покупателя.

Поданные иски в судебном производстве.

Ранее мы писали о тульских предпринимателях, представленных на маркетплейсах.