Классифайды — настоящая находка для компаний, а особенно для частных лиц, которые хотят с комфортом и выгодой для себя продать товар. Через сайт бесплатных объявлений можно выставить на продажу то, что вам перестало быть нужным, и даже выручить неплохие деньги за сделку. Чем больше разных предложений вы разместите, тем больше заработаете — настоящий бизнес!
Только вот не всё зависит от вас: в точности предугадать поведение пользователей виртуальной доски объявлений не под силу даже самым опытным дельцам. Изменить потребности покупателей тоже сложно. Зато под них вполне реально подстроиться — если точнее, можно определить интересы целевой аудитории и ориентироваться на это.
Внимание к мелочам. Составляем объявление для онлайн-доски
На классифайдах первичное взаимодействие между продавцом и потребителем происходит в тот момент, когда он изучает объявление. Именно от объявления зависит результат — если вы правильно отнесётесь к процессу создания публикации, товар уйдёт с молотка.
Что конкретно нужно делать и чего делать нельзя? Рассказываем в 10 пунктах:
1. Не прогадайте с категорией. Пользователям проще находить нужные объявления о продаже, если они находятся в соответствующих разделах. Помещённое в неправильную категорию, ваше предложение рискует остаться без покупателя.
2. Придумайте цепляющий заголовок. Постарайтесь обойтись без слова «продам» (это и так понятно) и прямых призывов. Нужно оставить в заголовке основную информацию о вещи и сделать его привлекательным для аудитории — продемонстрировать, чем товар будет полезен покупателю, какие у него преимущества, и указать на дополнительные выгоды. С учётом того, что заголовок должен быть ёмким, не увлекайтесь с описанием достоинств товара — достаточно оставить один главный и один добавочный плюс.
Представим, что вы продаёте электрический самокат. В таком случае заголовок, помимо названия товара, модели и бренда, может содержать сведения о типе самоката и его состоянии («городской электросамокат в идеальном состоянии»).
Не пытайтесь уместить в заголовке всё, что, на ваш взгляд, имеет значение — осматривая страницу с предложениями, покупатель скорее обратит внимание на объявления с лаконичными подписями.
3. Изучите другие предложения, которые содержит доска частных объявлений. Узнайте, что пишут о похожих товарах остальные продавцы, как привлекают аудиторию, как оформляют текст, сколько просят за покупку. Можно отметить самые удачные идеи и, переиначив на свой лад, использовать их при составлении объявления.
4. Назначьте оптимальную цену на товар. Вы собираетесь заработать на продаже вещей через сайт бесплатных объявлений, но это не значит, что высокая стоимость приведёт к большой прибыли. Если установить чересчур высокую цену, вы отпугнёте потенциальных покупателей и вообще не сможете продать свою вещь. Низкая цена, вероятнее всего, быстро привлечёт желающих приобрести ваш «лот» (особенно если товар стоящий), но тогда вы останетесь без выгоды.
Выберите максимально адекватную цену. Важно, чтобы стоимость не вызывала вопросов (за что такие деньги?), а продажа вещей в итоге принесла вам прибыль.
5. Предварительно соберите важную информацию. Изучите всю доступную документацию на товар, коробку от него, измерьте физические параметры (вес, длину, ширину), почитайте о нём в Интернете — это поможет вам выделить преимущества.
Соберите добытые сведения, чтобы потом использовать их при написании текста. Чем больше у вас будет значимой информации о товаре, тем проще вам будет составить продающее и содержательное описание.
6. Сделайте удачные снимки. После цены фотографии — первое, на что обращают внимание пользователи. И это ваш шанс обойти конкурентов и привлечь покупателей!
Не используйте изображения из Сети. Сфотографируйте объект продажи самостоятельно — с разных ракурсов, при хорошем освещении, выберите выгодную композицию.
Важно, чтобы снимки получились качественными, в меру чёткими и наглядными: выкладывать 10 похожих изображений — плохая идея. Снимите товар со всех сторон, также запечатлейте упаковку, чехол и дополнительные аксессуары, если они есть. Можно даже записать короткое видео, чтобы показать предмет в действии (при условии, что это актуально).
Помните, что людям нравятся красивые картинки, и снимки, прикреплённые к объявлениям, не исключение.
7. Составьте привлекательное описание. Первое предложение, которое отображается вместе с объявлением в выдаче, нужно тщательно продумать. Начните текст нетривиально, но без излишеств и не пытайтесь уместить в одном предложении всё — достаточно нескольких преимуществ. Если покупателя заинтересовало то, что там написано, считайте, он ваш.
В самом тексте разместите важные сведения о товаре и его технические характеристики — оформите их в виде списков. Расскажите, как использовался товар, в течение какого времени у вас находился, что вам в нём нравится, почему вы хотите его продать — люди доверяют тем, кто ничего не скрывает. Потому не забудьте упомянуть, в каком состоянии объект продажи пребывает сейчас! Даже если фотографии вышли достоверными, будет лучше, если вы подтвердите это в описании.
Обязательно разделите текст на абзацы, чтобы пользователи не бросали читать его на половине. И помните про лимит на количество символов — в тексте объявления не получится написать больше, чем разрешено правилами площадки. Так что, если информации о товаре много, выбрать придётся самую полезную для аудитории — чтобы уложиться в объём.
8. Не пытайтесь обмануть! Одно дело — подчёркивать преимущества товара, и совсем другое — выдумывать их и/или замалчивать недостатки. Даже если на такое «приукрашенное» объявление клюнут, при передаче и проверке товара — а может, и во время использования — правда выяснится. Вы потеряете время, а обманутый пользователь может оставить на сайте с объявлениями нелицеприятный отзыв о вас.
9. Перепроверьте всё перед отправкой на модерацию. Любая, даже негрубая, ошибка при подаче объявления может сыграть с вами злую шутку — при прочих равных покупатель с большей вероятностью выберет предложение, в тексте которого нет погрешностей.
10. Не забывайте об усилителях. Обычно промоуслуги на классифайдах платные, но выгода от продажи может окупить эти затраты с лихвой. Если сделка сулит вам существенную прибыль, использование бустов — отличный способ ускорить процесс.
Вы можете выбрать вариант продвижения. Стандартные опции — выделение цветом, рамкой или укрупнение объявления. Хотите больше? Классифайды предложат вам поднять публикацию в выдаче или, например, воспользоваться промопакетом — зачастую так называют специальную премиум-подписку.
На онлайн-досках объявлений можно продавать любые вещи — даже самый непримечательный на первый взгляд товар быстро найдёт своего покупателя, если при составлении объявления воспользоваться этими рекомендациями.
CEO компании Allcedo Пронозин В. В.