Неделя на Байкале. Часть 3. Дорога на Ольхон.

Часть 3: Иркутск - Ольхон - Иркутск.

Утренний Иркутск. Пожарная каланча.

Если помните, нам не удалось переночевать в Листвянке, что и к лучшему. И на Ольхон мы стартовали из Иркутска. Ранний подъём, пешком до Центрального рынка, там посадка на автобус.

Билеты Иркутск - Хужир были забронированы в феврале на сайте компании Ольхон-Экспресс. Выбирали по отзывам в интернете. Мы случайно оплатили накануне, но можно оплачивать прямо перед посадкой. Но бронировать заранее обязательно! По расписанию автобус в 09:30, посадка с 9-ти часов утра. Одновременно выходят несколько машин. Вам говорят, в каком автобусе ваши места, если маршрутка заполнилась раньше, то стартует на несколько минут раньше.

Автобус Иркутск - Хужир.

В пути примерно 6 часов, с получасовой остановкой в кафе (перекусить, посетить санитарное заведение, если кушать в кафе не будете, то заведение всё равно можно посетить). Наверное, разные компании-перевозчики останавливаются у разных кафе. Нам повезло - туда и обратно мы останавливались у кафе "Жемчуг".

Кафе на трассе Иркутск- Хужир.
Бухлёр и позы.

Обслуживают быстро, идёшь с подносом, заказываешь, что положить на тарелку. Всё очень вкусно! Мы брали суп бухлёр и позы. Бухлёр - это говяжий или бараний бульон с огромным куском мяса (не знаю, что Вы подумали). И женщинам на раздаче все время кажется, что они вам маловато мяса положили, пытаются еще кусочек добавить. Тарелка бухлёра 200 рублей. И это был самый вкусный бухлёр из всех, что мы ели на Байкале и в Иркутске.

Вскоре после кафе автобус выезжает на ледовую переправу. Переправа организована на пять с плюсом. Я первый раз ехала по такой ледовой дороге. Это настоящая трасса со знаками, разделением полос и дежурными машинами ГИБДД. Длина около 11 км.

Ледовая переправа на Ольхон.

До острова Ольхон доехали быстро, но не успела я обрадоваться, что приедем пораньше, как началась самая ужасная часть дороги. Это вообще не дорога. Иногда удивляешься, как водителю удается ехать в нужном направлении.

В итоге приехали, как и обещали в 15:30. Всех пассажиров развозят по их отелям, это не занимает много времени. У на был забронирован Гостевой дом Pushkina. Бронировала на сайте островок аж в ноябре. И то успела схватить последний номер. До этого рассматривала еще какие-то варианты, но там уже не было ничего свободного (или было очень дорого). Хотелось подешевле, но с туалетом - ванной в номере. Наш номер стоил 4000 рублей за ночь (что для Хужира считается очень дёшево).

Наш домик на 2 ночи. Мы жили на втором этаже.

Хотелось приехать на Ольхон не очень поздно и сбегать на Шаманку, а если повезёт, то засветло успеть еще и на фестиваль ледовых скульптур. Т.к. автобус пришёл вовремя, а пообедали мы уже в кафе по дороге, то планы ничего не нарушало. Положили вещи и пошли гулять. От отеля до знаменитой Шаманки минут пять пешком. Да еще и с погодой повезло!

Скала Шаманка.

По пути посмотрели священные "13 столбов сэргэ". Изначально такие столбы предназначались для привязи лошадей, а также ставились у юрты в качестве оберега дома и места для шаманских ритуалов. Столбы на мысе Бурхан установлены в честь тринадцати сыновей Бога Тенгри, который отправил их на землю к людям. Каждый желающий может повязать на столб ленту - просьбу к богам.

13 столбов сэргэ.

Ещё дома приготовила ленточку, чтоб повязать на столбе, но забыла её в отеле... Не очень то и расстроилась - не наша это религия. Не стала возвращаться. Да и на следующий день не пошла привязывать ленту, так и приехала ленточка обратно домой.

Потом спустились на лёд Байкала, посмотреть фигуры "Olkhon Ice Fest". Ледовые творения расположились на берегу Байкала на протяжении километра от Шаманки до Порта Ольхон. В этом году художники создавали скульптуры не выпиливая их из кусков льда, а используя образовавшиеся на берегу заледенелые наплески. Посещение бесплатное.

В 2023-ем году фестиваль проводился с 13 февраля по 17 марта. И до нашего приезда (в начале марта) дожили не все фигуры.

Порт Ольхон.

Из Порта поднялись в Хужир, заглянули в магазины, поинтересовались ценами и ассортиментом. Даже прихватили пирожных к чаю и пошли домой (в отель).

Закатный вид из нашей комнаты.

Завтра нас ждёт экскурсия на юг Ольхона.

Начало здесь:

Продолжение здесь:

Все фотографии в статье автора канала.