15 мая 1903 года было учреждено Российское автомобильное общество, которое через 6 лет добавило к своему названию титул Императорское, находясь под покровительством Великого князя Михаила Александровича.
Ничего удивительного, автомобиль в России был доступен богатым и знатным людям, тем более если мы говорим о начале прошлого века. Чтобы стать членом общества, нужно было заплатить 50 рублей вступительного взноса и 100 рублей ежегодного – солидная по тем временам сумма. (Для примера: в 1913-м средняя зарплата рабочего менее 40 рублей, зато генерал получал 500! Автомобили стоили от трех тысяч рублей).
Зато вы получали скидку при покупке топлива и масла, скидку на ремонт автомобиля, но главное – входили в престижное собрание. Издание собственного журнала «Автомобиль», организация гонок и пробегов, поддержка автомобилизации – вот задачи общества, которое выросло из двух автомобильных клубов, московского и санкт-петербургского.
Императорское общество кануло в лету вместе с императором, хотя в какой-то степени его преемником служит нынешняя российская автомобильная федерация, под чьим крылом проходят все официальные автомобильные соревнования в России 21 века.