Бывалые водители советского времени, наверное, помнят, что к бензиновым автомобилям заводом прилагалась пусковая рукоятка, называемая водителями «кривым стартером». Пусковая рукоятка, согласно заводской инструкции, была необходима для облегчения пуска двигателя в мороз, после продолжительной стоянки или место электростартера. Для этого необходимо было с ее помощью несколько раз провернуть вручную коленчатый вал двигателя при выключенном зажигании и на нейтральной передаче, чтобы облегчить дальнейший запуск посредством электростартера. На автомобилях в СССР с 80-х годов «кривой стартер» стал исчезать из заводского комплекта автомобилей ВАЗ. Это было связано с запуском в производство ВАЗ-2108. Пусковую рукоятку постепенно упраздняли специально никто не искал, куда же ее вставлять. Да и в то время она уже являлась явным архаизмом, фронтовик рассказывал, что на трофейном автомобиле Мерседес не было место для установки «кривого стартера». Работая автоэлектриком хорошо запомнились некоторые
Пусковая рукоятка двигателя «кривой стартер». Как запускались двигатели разных автомобилей и бывало, что водитель не мог запустить двигатель
28 мая 202328 мая 2023
3053
2 мин