Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Пусковая рукоятка двигателя «кривой стартер». Как запускались двигатели разных автомобилей и бывало, что водитель не мог запустить двигатель

Бывалые водители советского времени, наверное, помнят, что к бензиновым автомобилям заводом прилагалась пусковая рукоятка, называемая водителями «кривым стартером». Пусковая рукоятка, согласно заводской инструкции, была необходима для облегчения пуска двигателя в мороз, после продолжительной стоянки или место электростартера. Для этого необходимо было с ее помощью несколько раз провернуть вручную коленчатый вал двигателя при выключенном зажигании и на нейтральной передаче, чтобы облегчить дальнейший запуск посредством электростартера. На автомобилях в СССР с 80-х годов «кривой стартер» стал исчезать из заводского комплекта автомобилей ВАЗ. Это было связано с запуском в производство ВАЗ-2108. Пусковую рукоятку постепенно упраздняли специально никто не искал, куда же ее вставлять. Да и в то время она уже являлась явным архаизмом, фронтовик рассказывал, что на трофейном автомобиле Мерседес не было место для установки «кривого стартера». Работая автоэлектриком хорошо запомнились некоторые

Бывалые водители советского времени, наверное, помнят, что к бензиновым автомобилям заводом прилагалась пусковая рукоятка, называемая водителями «кривым стартером». Пусковая рукоятка, согласно заводской инструкции, была необходима для облегчения пуска двигателя в мороз, после продолжительной стоянки или место электростартера.

запуск авто с пусковой рукояткой
запуск авто с пусковой рукояткой

Для этого необходимо было с ее помощью несколько раз провернуть вручную коленчатый вал двигателя при выключенном зажигании и на нейтральной передаче, чтобы облегчить дальнейший запуск посредством электростартера.

кривой стартер на ЗИЛ-157
кривой стартер на ЗИЛ-157

На автомобилях в СССР с 80-х годов «кривой стартер» стал исчезать из заводского комплекта автомобилей ВАЗ. Это было связано с запуском в производство ВАЗ-2108. Пусковую рукоятку постепенно упраздняли специально никто не искал, куда же ее вставлять. Да и в то время она уже являлась явным архаизмом, фронтовик рассказывал, что на трофейном автомобиле Мерседес не было место для установки «кривого стартера».

Форд-Т 1914 года
Форд-Т 1914 года

Работая автоэлектриком хорошо запомнились некоторые особенности при запуске бензиновых двигателей. Очень хорошо запускались «кривым стартером» двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 (Урал), хватало ¼ оборота, Урал-375 с электронным трамблёром труднее и дольше. Холодный двигатель ГАЗ-53, ПАЗ-3205 или ГАЗ-66 заводился с 1,5 оборота «рукояткой», ГАЗ-51 запускался как «шарманка» необходимо было побольше покрутить. УАЗ буханка имеет самый длинный «кривой стартер», УАЗ-469 запускается несколькими оборотами. Все зависит от настроенного зажигания и карбюратора в двигателе.

кривой стартер на ПАЗ-3205 2017 года
кривой стартер на ПАЗ-3205 2017 года

В 2000 годах у меня была Нива-2121 отлично запускалась холодная с пол оборота, но прогретый двигатель никак не запускался с «кривого стартера». На автомобиле Москвич-412 перед запуском с «кривого стартера» обязательно было нажать на педаль дроссельной заслонки (газа).

автомобиль Нива с кривым стартером
автомобиль Нива с кривым стартером

Был в нашем АТП водитель, любитель похвастаться, рассказывает, как во время перевозки сена в кузове оставил «кривой стартер». Сено загрузили на кузов автомобиля, а двигатель ГАЗ-51 не заводится, то ли аккумулятор сел или другая неисправность (электростартер с ножным включением).

ГАЗ-51 с сеном
ГАЗ-51 с сеном

Не хочется сено выгружать, вспомнил что поддон маховика не установлен и решил завести пинком по маховику, с первого раза не получилось, но завел двигатель автомобиля. За 25 лет работы разные байки слышал, одна оказывалась «правдивее» другой.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"