Найти в Дзене
Brands. Fashion. Business

Из бухгалтеров в художницы: интервью с Натальей Невмержицкой

Одна творческая женщина из Минска открыла в себе художника, будучи главным бухгалтером. Теперь она пишет мистические картины, походящие на фэнтезийные рассказы в красках, считает, что в цифрах есть что-то волшебное, не боится критики и делает то, что нравится. Мы поговорили с Натальей Невмержицкой и узнали, как бухгалтер и художник уживаются в одном теле, где черпать вдохновение и зачем работать нетворчески творческим людям. FC: Как рисование появилось в вашей жизни? Наталья: Я любила рисовать в детстве. Потом это все благополучно забылось. По профессии я бухгалтер. Внутренняя рациональность подсказала мне дорогу в школьные годы, и я стала экономистом (смеется). На самом деле, когда выбирала вуз, модно было быть экономистом. К тому же, я решила позаботиться о своей финансовой независимости заранее. С цифрами оказалось несложно подружиться, до сих пор работаю главным бухгалтером. А рисование вернулось в жизнь благодарю мужу: он как заботливый садовник меня долго поливал, удобрял, берег

Одна творческая женщина из Минска открыла в себе художника, будучи главным бухгалтером. Теперь она пишет мистические картины, походящие на фэнтезийные рассказы в красках, считает, что в цифрах есть что-то волшебное, не боится критики и делает то, что нравится.

Мы поговорили с Натальей Невмержицкой и узнали, как бухгалтер и художник уживаются в одном теле, где черпать вдохновение и зачем работать нетворчески творческим людям.

FC: Как рисование появилось в вашей жизни?

Наталья: Я любила рисовать в детстве. Потом это все благополучно забылось. По профессии я бухгалтер. Внутренняя рациональность подсказала мне дорогу в школьные годы, и я стала экономистом (смеется). На самом деле, когда выбирала вуз, модно было быть экономистом. К тому же, я решила позаботиться о своей финансовой независимости заранее. С цифрами оказалось несложно подружиться, до сих пор работаю главным бухгалтером. А рисование вернулось в жизнь благодарю мужу: он как заботливый садовник меня долго поливал, удобрял, берег как садик. В итоге вырастил внутри какую-то новую потребность. Я сразу не могла понять, чего мне не хватает. Может нужен ребенок? Или собственный бизнес? А может что-то еще? Перебрав разные варианты, я записалась на курсы рисования карандашом к Нике Сандрос. Она меня вдохновляла и руки будто сами рисовали. Позже пару моих работ взяли на выставку. Так и выяснилось, что внутри меня живет художница. Художницу зовут слегка иначе, чем главного бухгалтера. На выставках мои работы можно найти под псевдонимом Nevmerzhi.

FC: Как к новому увлечению отнеслись близкие?

Наталья: Муж тогда поддержал и сейчас поддерживает. Плюс дочка рисует. Мне кажется, она пишет круче меня. Я часто восторгаюсь ее техниками, но у нее свое видение. Она, к слову, учится на дизайнера в Санкт-Петербургской академии им. Штиглица.

-2

FC: На выставке “Арт-Минск” сейчас представлены ваши работы, написанные маслом. Но видели в вашем профиле инстаграм картины, выполненные и акварелью, и карандашом. Что ближе?

Наталья: Все начиналось с карандаша. Пробовала акварель, но не покорила ее. И я все-таки люблю сочный цвет. Масло дает простор для творчества, какую-то экспрессию. Минус - запахи. Нужно же использовать растворители. Еще масляные краски долго сохнут. Я раньше писала на балконе в съемной квартире, аромат стоял - ух. Как только соседи терпели… Сейчас сушу на террасе в своем доме.

FC: Бывает, что человеку нужно чему-то научится, достичь определенной ступени и можно ставить точку. У вас нет такого ощущения? Может ли рисование снова забыться?

Наталья: Где-то с 2018 года я пишу. Для меня это не вспышка и не разовая акция. Когда только начинала рисовать, это был голод: вставала за пару часов до работы и делала наброски, возвращалась домой и снова бралась за бумагу, изображала. Это, кстати, отличный способ не есть по вечерам - берешь лист, карандаш и рисуешь. Когда входишь во вкус уже не до еды.

Я тогда буквально жила картинами. Сейчас немного успокоилась: могу по несколько дней не притрагиваться к холсту. Однако, когда немного времени проходит, я чувствую кризис, как будто в жизни снова чего-то не хватает. Сейчас при условии, что все хорошо в моей жизни, я пишу одну картину в неделю.

Читайте далее на fcollection.by