Найти тему

Самые длинные железнодорожные маршруты мира

Оглавление

Расскажем, как совершить самое долгое путешествие по железной дороге и насколько далеко может уехать состав с товарами из Китая

Без Транссиба никуда

Транссиб построили больше ста лет назад, но он до сих пор остаётся самым протяжённым маршрутом в пределах одной страны, который можно преодолеть, даже не выходя из вагона, никуда не пересаживаясь, не оформляя заранее несколько виз и не меняя колею. Нужно просто сесть на поезд в Москве, а выйти через почти 9300 км во Владивостоке. Путь по Транссибу на пассажирском поезде "Россия" займёт около недели.

Через Транссибирскую магистраль проходят и другие рекордсмены — одни из самых длинных маршрутов в мире.

Фирменный поезд "Россия" №1/2 Владивосток-Москва на перегоне Посольская-Тимлюй
Фирменный поезд "Россия" №1/2 Владивосток-Москва на перегоне Посольская-Тимлюй

Дорога для романтиков

Отправиться из Португалии в Сингапур на поезде? Звучит почти нереально, но это возможно! После того как рельсы соединили Китай и Лаос, в мире появился самый протяжённый железнодорожный маршрут за всю историю.

Чтобы оценить масштаб, выехать нужно из португальского Лагуша, ну а далее следовать с многочисленными пересадками через Париж, Москву, Пекин и многие другие города, чтобы спустя 18655 километров и примерно три недели прибыть на вокзал Сингапура.

Время на дорогу подсчитано ориентировочно, так как где-то понадобится переночевать в ожидании поезда, где-то — преодолеть отрезок пути на электричке с кучей остановок, а небольшой участок в 20 километров в Таиланде всё же придётся проехать на автобусе.

Конечно, гораздо быстрее и проще долететь на самолёте, но назвать это грандиозным путешествием и получить такое количество впечатлений уже не удастся.

Восточный вокзал, Париж, Франция
Восточный вокзал, Париж, Франция

Железнодорожный шёлковый путь

А вот для грузовых поездов есть другой рекорд дальности. Самый долгий путь, который может преодолеть один состав, идёт из китайского Иу в испанский Мадрид. Это почти 13 тысяч километров и 8 стран: Китай, Казахстан, Россия, Беларусь, Польша, Германия, Франция и Испания. Первый поезд отправился в путь по длиннейшему маршруту в ноябре 2014 года.

Дорога занимает примерно три недели с учётом того, что на протяжении пути колея меняется несколько раз, приходится производить стыковки и смену колёс. В Казахстане, России и Беларуси ширина колеи составляет 1520 мм, в Испании — 1668 мм, а в других Европейских странах и Китае — 1435 мм.

Железнодорожный вокзал Иу, Китай
Железнодорожный вокзал Иу, Китай