Найти тему
АиФ-Юг

Топ-10 интересных фактов про Крымский мост

   Топ-10 интересных фактов про Крымский мост
Топ-10 интересных фактов про Крымский мост

Крымский мост 15 мая 2023 года отмечает свой пятилетний юбилей. Именно в этот день пять лет назад состоялось торжественное открытие его автодорожной части. kuban.aif.ru собрал самые интересные факты о легендарном сооружении.

  1. Идею соединить Таманский полуостров с Крымом озвучивал еще правитель Тмутараканского княжества Глеб Святославович (такое название тогда носил Таманский полуостров). Именно князь первым измерил ширину Керченского пролива, что было непростой задачей для того времени. Позже, в 1792-м году при строительстве редута на Таманском полуострове обнаружили древний Тмутараканский мраморный камень. Надпись на нем гласила о том, что в 1068 году князь Глеб мерил море по льду между Тмутараканью (современная станица Тамань) и Корчевом (современная Керчь). Расстояние составило 14 000 сажен или 24 км.
  2. Железнодорожный мост через Керченский пролив впервые построили во время Великой Отечественной войны - осенью 1945 года. Конструкция длиной 4,5 км и шириной 22 м состояла из 115 пролетов и устройства для пропуска судов. Мост соединял краснодарский берег в районе косы Чушка и крымское побережье в районе поселка Жуковка. Однако 18 февраля 1945 года мост разрушил мощный ледоход из Азовского моря. Вместо мостового перехода начала действовать паромная переправа - краснодарский порт «Кавказ» - порт «Крым».
  3. Задачу построить через пролив современный мост поставил 19 марта 2014 года президент РФ Владимир Путин, после того, как Крым воссоединился с Россией.
  4. Перед строительством Крымского моста тщательно исследовали сейсмическую активность в Керченском проливе, а также проверили, насколько хорошо конструкция выдержит возможную суровую зиму. В итоге ученые выяснили, что мост способен выдержать землетрясение в девять баллов. Все рассчитано так, чтобы и холода не повлияли на его работу. Об этом свидетельствует тот факт, что в феврале 2016 года даже временно возведенные там мосты выдержали ледоход. Кроме того, у большой арки с высокой парусностью есть ветрозащита - аэродинамические обтекатели, похожие на крыло самолета. Гарантийный срок службы Крымского моста - 100 лет.
   Фото: АиФ-Юг/ Александр Власенко
Фото: АиФ-Юг/ Александр Власенко

5. Мост возводили почти 220 российских предприятий. Строительство вели более 30 мостоотрядов, свыше 10 тысяч рабочих и свыше 1,5 тысяч инженерно-технических специалистов. Крымский мост возвели в рекордный срок - за 27 месяцев, что раньше запланированного срока на семь месяцев.

   Фото: АиФ-Юг/ Александр Власенко
Фото: АиФ-Юг/ Александр Власенко

6. При строительстве Крымского моста и подходов к нему археологи обнаружили больше одного миллиона артефактов. Среди уникальных находок – голова скульптуры древнегреческого божества предположительно пятого века до нашей эры, а также скелет древнего кита, пролежавший в геологических слоях 10 миллионов лет.

7. Официального названия транспортный переход не имел до 2017 года. Из возможных вариантов самыми популярными оказались пять: Крымский, Керченский, Тузлинский, мост Дружбы и мост Воссоединения. Именно из них выбирали россияне в ходе голосования, инициатором проведения которого стал Владимир Путин после того, как на большой пресс-концеренции ему задали вопрос о наименовании моста.

8. «Талисманами» строительства моста стали кот Мостик и пес Цыган. На опоре конструкции даже создали граффити, где строитель изображен вместе с ними. Но именно Мостик получил широкую популярность и даже «завел» страницы в соцсетях, где рассказывал о Крымском мосте.

   Фото: АиФ-Юг/ Александр Власенко
Фото: АиФ-Юг/ Александр Власенко

9. Торжественное открытие автомобильной части моста состоялось 15 мая 2018 года. В нем принял участие глава государства Владимир Путин, который за рулем КамАЗа возглавил колонну из трех десятков грузовиков, испытавших мост на прочность. Движение легковых автомобилей запустили утром 16 мая. С того момента на сегодняшний день 24 млн машин проехали по мосту.

10. Открытие железнодорожного пассажирского сообщения состоялось 23 декабря 2019 года. В этот день прошел первый поезд по маршруту Санкт-Петербург – Севастополь. Состав преодолел 2741 километр за 43,5 часа.