для крошечной новенькой девочки, сделанная в духе сиенского знаменитого исходника, на который опираются все, кажется )
Начало работ всегда завораживает. Появляется что-то из _ничего_.
Затем рисунок уточняется, решается вопрос цветовой гаммы - нужно оооочень нежно и легко, по-девичьи для маленькой девочки - и позолотные работы делает специальный человек. Золото тут у нас италианское, волшебного качества.
Начальник мастерской контролирует, из-за его шёрстки приходится постоянно обеспыливать все поверхности. Впрочем это нужно делать в любом случае, мастерская реставратора не терпит пыли.
Технология здесь сложная, многосоставная. Личное выписано маслом - тоненькой академочкой, в очень холодных тонах; а драпировки я делала прямо сиенские, смягчённые средневековые группы складок - водными красками, послойно с туманными лессировками. И к этому всему вдобавок - тонок прописанные самоцветные камушки, жемчуг и цветочный венок. Пока глаза ещё позволяют изображать мелочи такого почти микроскопического размера )
- Вот так и проходят целые дни в мастерской и они - самые лучшие. Спасибо, что ставите сердечки, наблюдая их.