С 15 мая 2018 года по транспортному переходу через Керченский пролив прошло более 24 миллионов автомобилей. Об уникальности и значении Крымского моста – в обзоре FederalCity.
Ровно пять лет назад Крымский мост, в построение которого так упорно не верили наши враги, был открыт. Во главе колонны грузовиков встал "Камаз" под управлением Президента России, и тяжелые машины перешли с кубанского берега на крымский. Так началось регулярное сообщение материка с полуостровом, который из-за блокады с севера по сути стал островом.
Реализация столь сложного проекта стала настоящим имперским символом, доказательством того, что Крым и Севастополь навсегда вернулись в состав России, очередным подтверждением – нашей стране по плечу решение самых трудновыполнимых задач.
С мая 2018 года в сторону Керчи проследовали 12 миллионов различных транспортных средств, в том числе 130 тысяч автобусов, а в кубанском направлении проехали более 11.8 миллионов машин, из которых 135 тысяч автобусов.
Крымский мост с высоты полета чайки. Источник: Rosavtodor.ru.
Крымский мост качественно изменил логистические схемы Юга России и дал развитию Крымского полуострова новый импульс и уверенность в завтрашнем дне.
На функционирование транспортного перехода Крым-Кубань не повлияли ни сильные шторма, ураганы, снега и дожди – напомним, что строители дают на мост столетнюю гарантию.
Единственный исполнитель проектирования и строительства транспортного перехода через Керченский пролив - ООО "Стройгазмонтаж", общая стоимость проекта – около 228 миллиарда рублей. Начало работ – февраль 2016 года, окончание – май 2018 года.
Источник инографики: crimea.ria.ru.
Ряд интересных фактов и доказательств уникальности Крымского моста:
- Это самый длинный транспортный переход в Европе – его длина составляет около 19 километров.
- По 4-м полосам Крымского моста ежедневно может проехать до 40 тысяч автомобилей.
- В возведении моста принимали участие более 25 тысяч специалистов разного профиля.
- Для строительства автомобильной части Крымского моста потребовалось 27 месяцев.
Установка железнодорожной арки Крымского моста, август 2017 года. Источник: Википедия.
- Безопасную работу Крымского моста обеспечивают 100 гражданский специалистов, 35 единиц техники, 10 комплексов соблюдения ПДД, комплексами ПВО трех радиусов действия, отбойными палами против корабельного тарана и гидрофонами против подводных диверсантов.
- Опоры Крымского моста рассчитаны на подземные толчки силой до 9 баллов по шкале Рихтера.
- Первым о прокладке транспортного перехода через Керченский пролив заговорил премьер-министр Российской империи, граф Сергей Витте в 1903 году.
- Живым символом и талисманом Крымского моста является рыже-белый кот по имени "Мостик" – на его страницы в соцсетях подписано около миллиона пользователей.
С момента открытия Крымского моста представители киевского режима неоднократно угрожали уничтожить транспортный переход. 8 октября 2022 года на мосту произошел террористический акт, организованный Западом руками украинских спецслужб. В результате подрыва грузовика обрушились два пролета автомобильной части моста, идущей в сторону полуострова. Погибли четыре человека.
Читайте также: "Киевский режим открыл на территории России второй "диверсионный" фронт"
Восстановительные работы на Крымском мосту. Источник: Росавтодор.
К восстановлению Крымского моста российские специалисты приступили незамедлительно. Для завершения работ им понадобилось немногим 4 месяцев. Автомобильное движение по всем полосам Крымского моста полностью открыли после ремонта 23 февраля 2023 года – и вновь первым проехал Владимир Путин.
Тем не менее, угрозы для Крымского моста сохраняются. После получения дальнобойных крылатых ракет англо-французского производства враг заявляет о готовности атаковать переход и уничтожить мост. Для защиты сооружения создана эшелонированная система ПВО, призванная предотвратить опасность для Крымского моста со стороны любых средств поражения.
Сегодня Крымский мост празднует первый юбилей – и таких знаменательных дат будет еще немало в его славной истории.
Крымский мост. Источник: Росавтодор.