Амбициозная цель Кении - 10 миллионов туристов в год.
После двух пандемии восстановление мирового туризма, кажется, окрыляет многие африканские страны, которые намерены сделать этот сектор важным рычагом своей экономики. Кения, где сафари являются одним из значительных активов направления, имеет большие амбиции, но ей придется преодолеть некоторые ловушки.
Египет и Марокко являются первыми двумя африканскими туристическими направлениями, которые обнародовали амбициозные планы развития, чтобы воспользоваться преимуществами восстановления сектора после кризиса в области здравоохранения, вызванного реакцией властей на Covid-19. Будучи одним из самых популярных туристических направлений в Восточной Африке, Кения также намерена сделать туризм важным рычагом своего экономического роста.
Страна объявила о своих намерениях принять 10 миллионов туристов к 2027 году. Для достижения этой цели Кения полагается на свои привлекательные для туристов активы, включая сафари для знакомства с исключительной дикой природой. Здесь удачливые посетители могут увидеть знаменитую «большую пятерку». Эти пять символических млекопитающих Африки — лев, слон, леопард, буйвол и носорог — присутствуют в нескольких африканских странах и освещаются в рамках фотосафари.
Помимо сафари, в стране есть исключительные, но недостаточно используемые активы на побережье. Северное побережье страны изобилует пляжами с мелким белым песком, простирающимися насколько хватает глаз, морскими курортами, окружающими морские парки, и предлагает несколько видов водных развлечений.
Несмотря на эти неоспоримые преимущества, цель в 10 миллионов туристов может показаться довольно амбициозной, учитывая, что в 2022 году в стране было зарегистрировано всего 1,48 миллиона посетителей. Более того, в 2019 году, отчетном году для сектора, страна привлекла только 2,05 миллиона туристов.
Чтобы достичь этих 10 миллионов туристов в 2027 году, Кении придется умножить количество посетителей, прибывающих за этот короткий период. Объем, которого пока удалось достичь только трем странам континента: Египту, Марокко и Южной Африке.
Привлечение туристов также требует сильного воздушного флота, охватывающего множество направлений. Напротив, кенийская авиакомпания Kenya Airways переживает острый финансовый кризис. С парком из 34 самолетов и 51 пунктом назначения по всему миру, национальная авиакомпания Кении, которая борется за выживание, будет бороться за достижение этой цели.
Наконец, поскольку туризм является стратегическим сектором для многих стран континента, конкуренция будет жесткой. Кении будет сложно быстро привлечь такое большое количество туристов в этот период, потому что в нише сафари страна сталкивается с конкуренцией со стороны соседней Танзании и других южноафриканских стран, включая ЮАР, Ботсвану и Зимбабве.