Найти в Дзене

Записки молодого педагога. Финиш близко!

Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели! Полторы недели осталось нам прожить до окончания очередного учебного года. Да, это еще не отпуск и нам еще предстоит окунуться в пучину экзаменов, но, согласитесь, вздохнуть можно будет гораздо свободнее.

Но будут ли и эти полторы недели более легкими по сравнению со всем учебным годом? Очень маловероятно. И вот почему!

О хвостах.

-2

"Хвост" - это, конечно, больше студенческое выражение. Думаю, что все мы помним, как в преддверии сессий в колледжах и институтах, бегали и сдавали задания, которые почему-то не хотели делать в течение семестра. Но эти самые "хвосты" есть не только у студентов. Сколько не говори детям, что необходимо вовремя исправлять свои оценки и сдавать работы, они все равно все делают в последний момент. Такое случается каждую четверть. Но дети прекрасно знают, что оценка в четверти, по сути, ерунда. Ведь все можно исправить в следующей. Но не в случае окончания года. И поэтому просьбы детей и "вытрясывание из учителей" оценок, становится массовым и бесконечным. Все пытаются закрыть свои "хвосты". Стремятся более успешно окончить учебный год. В особенности, если за успешное окончание что-либо пообещали родители. Не верите? В моей практике несколько раз были ученики, которые подходили и говорили: "Пожалуйста, поставьте мне хорошую оценку. Мне родители за окончание школы без троек обещали велосипед/приставку/компьютер/телефон (нужное подчеркнуть)". И ладно, допустим, если у ребенка единственная тройка! Но ведь с такими просьбами приходят те, кто не особо утруждает себя в течение года. Учителя, естественно, отказываются ставить незаслуженные оценки, а дети обижаются и начинают этих учителей тихо ненавидеть. В общем давление со стороны учеников, как вы понимаете, становится огромным.

Начинаем вспоминать.

-3

Что вспоминать? О том, что участниками образовательного процесса являются не только учителя и ученики. Речь, конечно, о родителях. Именно они вдруг начинают активно писать классным руководителям, звонить учителям. Узнавать оценки детей (хотя и могут видеть их в электронном дневнике), выпрашивать шансы на исправления. Некоторые после разговоров, понимают, что ребенок не учился весь год и говорить об исправлении оценок бессмысленно и принимают это. Но есть и те, которые начинают грозиться звонками в прокуратуру, комитет образования и прочие организации. Пишут жалобы и требуют разобраться с учителями, которые "ломают детскую психику не давая исправлять оценки". И, порой, очень сложно объяснить, что ученик, должен учиться на протяжение всего года (четверти), а не последнюю неделю.

Еще одной "модной" чертой родителей, в последние годы, становится ситуация, при которой сразу после майских праздников они сажают детей дома. Отправляют их на лето к бабушкам или вместе с ними уезжают в отпуск. Выходит, что, по сути, ребенок последний месяц не учится совсем. Я, понимаю, что учебным месяц май можно назвать с натяжкой. Уж очень много выходных, праздников и мероприятий. Но забирать ребенка на месяц раньше - перебор. Забавно, когда родители решили освободить своих детей от нагрузки и они просто проводят время на улице. Гуляют под окнами школы и дразнят одноклассников, чьи родители не стали оформлять своим чадам досрочный отпуск. И ведь не объяснишь родителям, что таким образом ребенок растет безответственным, ленивым и с полным отсутствием трудолюбия. Но родители лучше знают как воспитывать своих детей.

Последний звонок.

За неделю до последнего звонка ребята усиленно учатся петь и танцевать.
За неделю до последнего звонка ребята усиленно учатся петь и танцевать.

Вы верите, что его можно подготовить за один день? Я вам точно скажу, что нет. В прошлом году выпускал 11 класс, так что опыт его организации есть.

Итак, за один день не подготовить. После уроков детей не соберешь, ведь они очень трепетно относятся к своему времени после уроков (да что скрывать, мы такие же были). Поэтому девятые и одиннадцатые классы, по сути, последние недели не учатся совсем. Да, репетиции идут не с утра до вечера. Но ребята, естественно, бегают и пытаются выпросить их проведение на максимально большом количестве уроков. Песни и танцы им становятся важнее учебы. Экзамены? О них волнуются единицы. Остальные с удовольствием придаются безделью. В связи с этим, настроить класс на рабочий лад стоит титанических усилий. Да, некоторые учителя, в принципе, могут "забить" на происходящее. Заниматься с детьми чем-то простым и не сильно всех перегружающим. Но что делать учителям русского языка, математики и тех предметов, по которым дети сдают экзамены? Они хватаются за головы и хоть как-то пытаются привести учащихся в чувства. Тратят огромное количество сил и нервов. Ведь за результаты экзаменов отвечать именно учителям. Ведь, если ребенок "завалит" экзамен, то вопрос будет один: "Почему не научили?". И задаст его не только администрация школы, но и родители, и... сами дети.

Конфликты.

Конфликтов становится очень много.
Конфликтов становится очень много.

Все, что я перечислил выше порождает конфликты. Конфликты учитель-администрация, учитель-ученик, учитель-родители, родители-администрация, родители-дети. Да и между детьми происходят сплошные ссоры. Им уже не до учебы. Их раздражает то, что нужно сидеть в кабинете и учить что-то, когда за окном тепло и светит Солнце. Когда одноклассник пишет в их чате в одной из социальных сетей: "Лохи, посмотрите в окно! Я гуляю, а вы штаны просиживаете" (это взято из реальной переписки). Когда на репетициях к последнему звонку, начинают чуть ли не драться за то, чтобы решить кто и с кем будет танцевать. Да и в принципе, любая мелочь воспринимается острее. Ведь вроде вот он уже конец учебного года, но он все никак не хочет наступить.

А кто должен решить все эти конфликты на начальной стадии? Конечно учитель! Именно ему уготована роль арбитра, который должен "разрулить" любую ситуацию и решить любую проблему. Согласен, что это часть работы. Вот только тушить "пожары" возникающие один за другим достаточно сложно. А их количество под конец учебного года становится огромным.

О бумажках, как же без них.

Горы бумажек, которые "очень важны". Без них рухнет вся система образования
Горы бумажек, которые "очень важны". Без них рухнет вся система образования

Не упомянуть о "любимых" бумажках было бы преступлением. Конец учебного года - время отчетности. Отчетности за все. Отчитаться нужно не только перед директором и завучами о проделанной работе. Нужно направить бумаги и в вышестоящие организации. Например, я, буквально через пару дней утону в отчетах по профилактике детского травматизма, гражданской обороне, антитеррору и прочим направлениям. И ведь самое, что неприятное, все то, что я перечислил выше, по трудности, просто меркнет по сравнению с бумажной работой.

Заключение.

Писать можно еще очень много и долго. Но весь смысл моего повествования сводится к тому, что несмотря на то, что мы уже движемся по финишной, эта прямая полна препятствий. Но с каждым днем их становится все меньше. Правда, порой сами препятствия становятся больше. Но это ничего! Осталось чуть-чуть. И мы с огромной радостью будем приветствовать последний звонок. Он принесет облегчение и подарит спокойствие на целых три месяца. А потом все начнется с начала!

А как последние учебные дни проходят у вас? Есть ли трудности и какие? А может у вас все хорошо и гладко и это только я вижу много трудностей? Пишите в комментариях! Конечно, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Ведь именно вы делаете его лучше! Спасибо за внимание!