"Всякий первосвященник, из людей на служение призываемый, для людей и предстает перед Богом, чтобы приносить дары и жертвы за грехи. Он должен уметь быть снисходительным и к тем, кто просто ничего не знает, и к тем, кто сбился с пути. Он ведь и сам не свободен от слабостей, а потому должен приносить жертвы не только за грехи народа, но и за свои.
Никто сам не может занять такое почетное место, если не призван Богом, как в свое время Аарон был призван. Христос тоже не присвоил Себе высокую честь быть Первосвященником, но получил ее от Того, Кто сказал Ему:
«Ты — Сын Мой,
а Я отныне — Отец Твой *б».
И в другом месте Бог тоже говорит:
«Ты священник навеки по чину Мелхиседека». В последние дни пребывания Своего на земле во плоти Иисус в слезах, стеная, принес прошения и молитвы Тому, Кто мог бы спасти Его от смерти. В благоговении Своем Он был услышан. Сын Божий, Иисус, научился тогда через страдания послушанию беспредельному, и так был Он окончательно приготовлен к тому, чтобы стать Источником вечного спасения для всех послушных Ему" (Евр 5:1-9)
***
Думаю, каждый хочет, чтобы к его заблуждениям и ошибкам другие отнеслись снисходительно - с пониманием. Я, например, очень хочу. Чтобы это было такое ровное принятие как есть.
Мы действительно нуждаемся в снисхождении - в семье, среди друзей, на работе. В наших общинах. Потому что у нас всегда есть какие-то "терки" с другими. А круг вины и отторжения легко становится замкнутым, если не разорвать его пониманием и снисхождением прямо сейчас.
Так, может быть, этого достаточно? Достаточно понимания и снисхождения к заблуждениям и ошибкам? От Бога... От первого встречного... от понимающего служителя в церкви... Ну, мы же все не без греха и знаем проблемы друг друга. А если мои «косяки» принимают снисходительно, то жизнь становится легче, можно идти дальше… Путь к счастью становится короче и проще…
Так, может быть, этого достаточно для наших отношений с Богом и друг с другом?
Я вижу: мы понимаем, что одного снисхождения мало. И понимания тоже. Действительно мало. И если в отношениях друг с другом понимание и снисхождение еще что-то решают, то в отношениях с Богом это.... ну, как-то это плоско, что ли. Мелко. Нам нужно кое-что большее. Гораздо большее, чем снисхождение и участие. Но, что? Чего мы ищем? Автор послания к Евреям дает ряд намеков.
Нам нужно присутствие Бога среди нашей жизни. Чтобы Он шел вместе с нами. Дышал вместе с нами. Сражался вместе с нами в любом нашем бою. И умирал вместе с нами. Да-да, у нас большие запросы, ведь мы - дети Бога… Но, мы не можем помочь друг другу. Не можем подарить друг другу Бога – ни целиком, ни кусочком. Только Бог дает нам Самого Себя. Целиком.
Как? Мы верим: Отец явил Себя в Сыне - в Иисусе из Назарета. Бог назвал Его Своим Сыном - настолько, что можно сказать словами псалма: "Я ныне родил тебя" (Пс 2:7). [ценители позднейших догматических формул - выдыхаем, парни].
Бог вошел в нашу жизнь и принял все ее тяготы. Бог понимает нас полностью. Бог принимает нас целиком, без условий.
Нам нужно постоянство. В мире дуют суровые ветры и мы редко можем устоять. Друг на друга мы смотрим разными глазами. Но, подлинный Первосвященник твердо стоит на ногах. Он всегда один и тот же. Автор послания говорит об этом так: «Ты священник навеки по чину Мелхиседека» (Пс 109:4).
Эти слова можно понимать по-разному. Но, я вижу: рука Господа Иисуса протянута нам постоянно. Без колебаний. Без сомнений. Без условий. В любое время и в любом месте.
Мы – дети Бога. Поэтому, у нас сильная жажда жизни. Утолить эту жажду может только Вечность. Но, мы хотим, чтобы это была блаженная Вечность, настоящее счастье. Поэтому, мы ищем исцеление. Нам нужно, чтобы кто-то исцелил нашу боль, взял за руку и привел в Вечность. Также, как мама приводит ребенка домой. Взяла за руку, привела домой и все печали и обиды закончились... К сожалению, ни один человек, «избираемый из людей и для людей» не может дать это другому. Только Христос стал Источником «вечного спасения». Только Христос исцеляет и ведет тех, кто следует Его путем.
Что это за путь? Автор этого свидетельства говорит: путь Иисуса – это путь через страдания. Как и наш собственный путь. Посмотрите! Мы живем каждый день - как последний (жизнь – хрупкая штука и те, кто сегодня под огнем знают это слишком хорошо). Мы страдаем и плачем. Мы вызываем к Небесному Отцу из тьмы этого мира. Мы верим, что Бог слышит нас.
Но, есть еще кое-что - автор называет это "послушанием". Иисус был послушен Отцу. А мы? Мы тоже слышим голос Бога. И даже стараемся идти за Ним. Пусть и плохо, но всё же... И если это так, то Иисус держит нас за руку и ведет в дом Небесного Отца. В наш настоящий дом. Так мы вместе со Христом побеждаем смерть и находим Вечность.
Таково служение подлинного Первосвященника. А понимание и снисхождение – то, чем мы можем поделиться друг с другом и сами. Для этого действительно не нужен Христос.