Продавать бывшие в употреблении или новые товары частным лицам помогают электронные доски объявлений в интернете. Однако далеко не у всех получается реализовать товары и услуги таким способом. Рассказываем, как правильно и результативно торговать на сервисе «Авито.ру»
Самая крупная в России доска объявлений «Авито» размещает информацию о продаже товаров, недвижимости, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний. Согласно данным компании, на сегодняшний день на площадке проводится 120 сделок в минуту и размещается 400 тыс. новых объявлений в день.
Создать объявление о продаже товара на платформе «Авито» достаточно просто: для этого нужно зайти на официальный сайт, зарегистрироваться или авторизоваться через социальные сети, а затем нажать иконку «Разместить объявление», после чего описать товар, выбрать его категорию и подкатегорию, добавить фотографии (не более десяти) и цену в рублях. После прохождения модерации ваше объявление будет опубликовано. Ограничения на количество бесплатных объявлений установлены отдельно по каждой категории. Когда ваш товар продан, его нужно снять с продажи.
Однако не все объявления работают одинаково эффективно. Вероятность успешной продажи товара зависит от разных факторов: как сильно товар востребован на рынке, насколько ваше предложение привлекательнее, чем у конкурентов, сколько активных покупателей таких товаров сейчас на рынке и как они себя ведут. Кстати, не забудьте загрузить фото на аватар – к таким аккаунтам покупатели относятся более лояльно.
Рассмотрим различные тонкости продажи на «Авито», позволяющие повысить эффективность работы с сервисом.
В первую очередь необходимо обратить внимание на заголовок объявления и описание товара.
НАДО ПОНИМАТЬ, ЧТО ОБЪЯВЛЕНИЯ НА «АВИТО» ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ ИЩУТ НЕ ТОЛЬКО ПО КАТЕГОРИЯМ, НО И С ПОМОЩЬЮ ПОИСКА ПО САЙТУ. ПОЭТОМУ РАЗУМНО В ЗАГОЛОВКЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, ПО КОТОРЫМ ВАШЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ СМОГУТ НАЙТИ
Если этого не сделать, то можно потерять часть потенциальных покупателей. Кроме ключевых слов, неплохо использовать эпитеты, которые добавят вашему заголовку эмоциональную насыщенность и сделают его более привлекательным.
В описании товара нужно постараться наиболее подробно раскрыть информацию, которая могла бы заинтересовать покупателя.
Учитывая высокий уровень конкуренции, не стоит забывать про все точные характеристики и свойства — цветовую гамму, состояние товара, его комплектацию, технические характеристики и так далее — в зависимости от того, что вы продаете. Кроме этого, важно указать производителя.
Например, если вы продаете одежду, нужно указать точные размеры, материал, цвет, наличие карманов, удобство застежек и т.п. Если товар описан подробно, то у потенциального покупателя не возникнет дополнительных вопросов, и вероятность того, что он купит товар, увеличивается.
Текст любого объявления желательно правильно структурировать, так как большие абзацы сплошного текста покупатель вряд ли будет читать, даже если содержание интересно – проще уйти со страницы, чем вчитываться в неудобно размещенный текст.
Обязательной составляющей продающего объявления на «Авито» являются фотографии, так как покупателям важно видеть товар – объявления без фото обычно никого не интересуют. Фотографии должны быть хорошего качества и подробно показывать товар в нескольких ракурсах. При подаче объявления, как правило, можно добавить не более десяти фотографий, однако для разных категорий объявлений есть свои правила, касающиеся количества фото. Фотографии должны быть в формате .jpg, .jpeg, .png или .gif, размер каждой не должен превышать 25 МБ. Хорошо, если товар будет сфотографирован на однотонном контрастном фоне. Также хорошо, когда различные нюансы и детали товара сняты с увеличением, то есть на фотографии должно быть видно всё, включая дефекты, если они есть. К снимку можно добавить видео с товаром, предварительно загрузив его на YouTube. Фотографии должны быть свои — из интернета брать фото нельзя, тем более если на них водяные знаки.
Не менее важно в объявлении указать корректную цену. Её следует рассчитать с учетом себестоимости и оптимальной наценки, предварительно изучив цены на аналогичные товары у других продавцов.
Некоторые продавцы сразу завышают цену на товар, рассчитывая снизить её при возможной скидке. Кроме того, покупатели на «Авито» часто торгуются, это тоже надо учитывать. Ставить низкую или, наоборот, высокую цену на товар не рекомендуется. И дело вот в чем. Покупатели в поиске товара часто выставляют в настройках фильтров ценовые ограничения — слишком дешевые товары вызывают подозрения, а очень дорогие не привлекают покупателей. Поэтому лучше ориентироваться на среднюю цену аналогичных товаров у других продавцов. Также важно подготовиться, чтобы уметь обосновать цену, убедить покупателя в выгоде, когда он будет торговаться.
На «Авито» есть функция подключения «Авито-доставки». Если ее использовать, аудитория потенциальных покупателей, естественно, увеличивается, так как с ее помощью можно продавать товары по всей России.
Покупатели, которые выбирают товар с доставкой, заинтересованы в покупке и платят за нее сразу с помощью банковской карты.
После оплаты продавец получает уведомление и доставляет товар в пункт приема, а покупатель получает его в пункте выдачи. Если товар подходит, то покупатель забирает товар, а «Авито» переводит оплату продавцу. Если не подходит, то оплата возвращается покупателю. После оформления продавец и покупатель получают уведомление, что заказ был оформлен. Таким образом, «Авито-доставка» защищает покупателей от мошенничества. Доставка также возможна с помощью курьера.
Еще один лайфхак прорекламировать объявление в социальных сетях, чтобы увеличить количество просмотров. Но не менее важно общение с потенциальными покупателями. Покупатель обращает внимание на наличие отзывов. Если есть отрицательные отзывы, то шансы продать товар значительно снижаются.
Важно не совершать типичные ошибки при общении с клиентами, например, избегать однозначных ответов — в таком случае покупателю проще переключиться на объявление конкурента. Также лучше отвечать как можно быстрее, в идеале – сразу, пока клиент находится в системе, чтобы удержать его внимание. От грамотного общения с покупателем зависит не только успешность сделки, но и рейтинг продавца. Ну и очевидно, что грубое общение с клиентом недопустимо.
Для продвижения объявления на «Авито» существуют и разнообразные платные услуги. И ими зачастую стоит воспользоваться, даже если продавец физическое лицо. Если это юрлицо, то, скорее всего, платных услуг не избежать.
Продавцы имеют возможность выбирать продолжительность и мощность продвижения объявлений (количество просмотров), а платформа «Авито» подбирает для них подходящие платные услуги. При этом предоставляется подробная статистика по каждому объявлению. Доступ к сервису «Авито Pro» — профессиональному кабинету, где собраны объявления и все инструменты для работы с ними появляется при подключении тарифа «Базовый», «Расширенный» или «Максимальный», стоимости тарифов зависят от категории продаваемых товаров. Качество бесплатного объявления можно для начала оценить по активности покупателей. Но даже если объявление составлено грамотно и цена привлекательная, не факт, что его увидит большое количество людей и продавцу будут сразу писать или звонить. На силу спроса влияет множество факторов, в том числе уровень конкуренции. Поэтому зачастую стоит воспользоваться платными рекламными сервисами Avito, что обычно значительно повышает эффективность.
ВЛОЖИВ В ПРОДВИЖЕНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШУЮ СУММУ, ПРОДАВЕЦ
МНОГОКРАТНО УВЕЛИЧИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ТОВАР
Повысить видимость объявления в 2,5; 5 и 10 раз на 1 день стоит 230 р. 450 р. и 790 р. соответственно, на неделю стоимость составит 790 р. 1580 р. и 2700 р. Также есть услуга «Сделать XL-объявлением» за 180 р. что увеличит размер объявления в поиске, и «Выделить объявление цветом» за 220 р., обе эти услуги направлены на выделение объявления в поиске.
На «Авито» встречаются случаи мошенничества, о которых лучше знать заранее. Например, мошенники присылают сообщение с предложением товара на обмен и ссылку, по которой ни в коем случае нельзя переходить, поскольку при переходе ваш смартфон или компьютер может заразиться вирусом, а мошенники получат доступ к данным вашей банковской карты. Еще одна распространенная схема мошенничества — когда якобы покупатель звонит и сообщает, что хочет купить товар и перевести часть суммы на вашу банковскую карты, уточняя ее данные, включая CVC, который якобы требует банк. Опытные продавцы рекомендуют общаться с покупателем только с помощью мессенджера «Авито».
Петр Рушайло