На данный момент имеется достаточное количество методов SEO продвижения, свои фишки и стратегии продвижения разнообразных видов сайта есть у каждого SEO специалиста, они могут сильно отличаться. Но всё же некоторые специалисты и владельцы сайтов используют спорные методы продвижения, которые дают достаточно быстрый эффект, но по итогу могут отправить сайт в пожизненный бан или уронить его позиции. Расскажем вам про белые, серые и черные методы SEO продвижения, их преимущества и недостатки. Спойлер: из названия методов уже можно понять, какие из них эффективные и безопасные, а какие - нет. Но мы остановимся подробнее на каждом.
Белые методы в SEO
Мы начнём с разрешенных и законных методах SEO продвижения - это муторно, долго и не дёшево, зато что не маловажно безопасно и эффективно. Такими способами обычно пользуются все уважающие себя SEO специалисты. Делятся они на две категории:
- оптимизация;
- продвижение.
Оптимизация веб-ресурса представляет из себя внутреннюю работу над самим ресурсом, то есть своего рода его подготовка к продвижению. Необходимо доработать сайт таким образом, чтобы он мог не только соответствовать требованиям поисковиков, но и был удобным для его пользователей. Это в свою очередь очень хорошо скажется на поведенческих факторах, что положительно повлияет на SEO.
Что нужно учитывать при оптимизации сайта?
- Контент - должен содержать специально подобранные ключевые слова, лёгкий для простых юзеров сети в то же время быть уникальным и содержательным.
- Навигация по сайту и его структура – должна быть четкой и логичная, понятная даже начинающему пользователю интернета. В случае возникновения на сайте проблемы с поиском информации, юзеры просто на просто уйдут на другой сайт.
- Дизайн – должен быть футуристичным, удобным для пользования, повышающий юзабилити
- Скорость загрузки - чем выше, тем лучше, в плохом случае пользователи уйдут к конкурентам не дождавшись загрузки страницы.
- Техническая оптимизация - ;это детальная корректировка всех внешних и внутренних ошибок сайта, которые могут помешать его продвижению.
Продвижение сайта - это увеличение его посещаемости, размещение его в топе на первых страницах поисковой выдачи. Для этого существуют специальные белые методы:
- Внешние ссылки - это ссылки на сайт, размещенные на других тематических сайтах, форумах
- Органическое продвижение в поисковых системах путем написания текстов с ключевыми словами
- SMM, таргет и контекст - это не SEO, но то, что помогает быстро вывести его в лидирующие строки. Соцсети и контекстная реклама помогут вывести трафик на сайт
Мы используем только белые методы SEO-продвижения. Да, это долго, сложно и дорого. Но это самые безопасные методы, которые со временем выведут сайт в топ-10 поисковой выдачи без риска быть забаненым поисковыми алгоритмами. Пользуясь серыми и черными методами продвижения риск в разы повышается.
Серые методы в SEO
Серые методы продвижения, которые вроде бы как не запрещены поисковыми системами, но как не крути не соответствуют их правилам. Да самого ждать что от них что трафик повыситься вместе с позициями тоже не надо, а вот риск попасть спустя какое то время попасть в бан очень реальный, даже если спустя пару месяцев сайт не лёг, это вполне может произойти через несколько лет.
К серым методам продвижения относятся:
Сайты-аффилиаты. микро сайты, лежащие на том же хостинге, что и основной сайт, продвигающиеся по тем же ключевым словам, с тем же самым контентом. Яндекс ликвидирует такие сайты из поиска, Google автоматически занижает позиции такого сайта. Если вы оказались в таком положении радуйтесь тому что продвигаемый сайт не пострадает. Но потраченные на создание и раскрутку такого сайта ресурсы тратятся в никуда.
Спам, массовая закупка внешних ссылок, тоже не помогут достигнуть желаемого эффекта, даже наоборот могут навредить занимаемой позиции в поиске.
Сайты-дорвеи - похожи на аффилиаты, хотя действуют по другому. Это одностраничники на отдельном хостинге и домене, содержащие в себе оптимизированный по SEO, но тяжёлый для восприятия юзерами текст, который служит для повышения позиции дорвея в поиске. Перейдя на такой сайт вы не успеете прочитать что там, вас перенаправит на основной сайт, который нуждается в продвижении. Как и в случае с аффилиатами, поисковики оперативно находят такие сайты и ликвидируют. Таким способом есть шанс успеть привлечь побольше трафика, пока сайт не забанен.
Проблема такого вида продвижения – в том что нельзя определить будите ли вы в плюсе или минусе от метода.
Черные методы в SEO
Такое продвижения запрещено поисковыми системами. Раскручивая сайт такими методом вы с вероятностью 99.9%, отправитесь в вечный бан. Это означает что все силы и финансы потраченные ранее на продвижения пропадут безвозвратно.
Давайте рассмотрим их подробнее:
Накрутка поведенческих факторов. Это осуществляется специализированными сервисами. Накрутка бывает автоматической и живой. Она легко определяется и наказание за это падение позиций сайт.
Скрытые внешние ссылки. Вроде как есть на сайте но не видимы юзеру. Скрывать их просто используя в качестве текста ссылки. Ссылку делают фонового цвета. Когда алгоритм найдет такую ссылку сайт попадет под фильтр.
Скрытый текст. Это невидимый текст с большим количеством ключевых слов, имеющийся на странице, но не виден юзеру. Поисковые алгоритмы не переносят на дух скрытый текст еще больше, чем скрытые ссылки. Поэтому, когда находят сайт с такими методами продвижения то незамедлительно отправляют его в бесконечный бан.
Источник: https://seospectr.pro/belye-serye-i-chyornye-metody-seo-novye-realii/
Больше статей в нашем блоге: https://seospectr.pro/blog/