Найти тему

Легендарная «тихоходка» - первый опыт туризма на Байкале? А что дальше?

Если дальше продолжать размышлять относительно темы, которую как бы косвенно предлагает нам северная панорама Байкала, то возникают вопросы, так или иначе, связанные с туризмом. Так, есть, например, Гоуджекит со своими термальными источниками, затем тот же полуостров Святой Нос, «видевший» в своих окрестностях настоящий пароход! К чему мы это? В действительности, общая картина видится гораздо шире, она где-то символична, и даже есть особые мнения по данному поводу.

Итак, туризм на Байкале, и в недалёком историческом прошлом имелась своя туристическая легенда. И не просто легенда, а символ! Да, речь идёт о пароходе, имя которому «Комсомолец». Это транспортное водное средство служило единственным на Байкале долгое время в качестве перевозчика пассажиров. Если счастья не удавалось найти в аэропорту, то люди выбирали своеобразное «морское турне». За двое суток, допустим, можно было добраться из Нижнеангарска до Иркутска.

Насколько оно известно, сам пароход был построен в 1932-1933 годах на соответствующих вервях в Ленинграде. А в Иркутск его отправили по частям, впервые же он был спущен в Листвянке. Уже в «пожилом возрасте», так сказать, пароход «Комсомолец», в конечном итоге, был изрезан на металл, что произошло в Култуке в 2006 году. Перед этим он какое-то время простоял в Порту Байкал (с восьмидесятых годов прошлого века). К сожалению, пароход легенда не стал музеем, в отличие от ледокола «Ангара», который находится в Иркутске.

Однако история хранит память прошлого, в том числе не забываются моменты, связанные с легендарным «Комсомольцем» Байкала. А ведь туристы любили его. «В канун начала строительства БАМа, в 1973 году байкальский тихоход «Комсомолец» перевёз в своих старинных каютах, а большей частью просто на палубе 12 тысяч туристов».[1] Да, сегодня существуют быстроходные транспортные средства, но определённые радости для туристов могла предоставить лишь «тихоходка». Поэтому, думается, проблема актуальная, в плане организации круизов.

Послушайте, в настоящее время экскурсионный паровоз функционирует по КБЖД (Кругобайкальской железной дороге), а почему с пароходом не так? Да и востребованность подобного туристического подхода имеет быть место. Скорее всего, многие хотели бы насладиться экзотическим туром по Байкалу. В этой связи даже звучит такое мнение: «Не вернуть ли застоявшемуся у причала ледокольному пароходу настоящую жизнь в качестве плавающей туристической базы и одновременно действующего памятника байкальского пароходного флота с элементами музея при попутном обеспечении грузопассажирских перевозок между пунктами обоих берегов озера – будет практически полный аналог сохранившегося участка КБЖД».[2] Как вам такое предложение? Автор цитируемого материала полагает, что из ледокола можно сделать комфортное для путешествия судно, более того, уже существуют и «инженерные прикидки». Ну и что дальше?

[1] Навстречу времени. От Байкала до Амура / Сунгоркин В. Н., Павлишин Г. Д. - Москва : Советская Россия, 1986. С. 29

[2] Кошелев, А. А. Последний пароход Байкала / А. А. Кошелев // Энергия: экономика, техника, экология. – 2013. – № 4. – С. 74-80