Тони - маньяк. Его жертвы - либо такие же маргиналы как он сам, либо случайные посетители его квартиры. Когда в округе пропадает ребёнок, Тони внезапно становится объектом пристального внимания для окружающих.
Немолодой человек с совершенно инфантильными повадками долгие годы не работает, живёт в одиночестве на пособие. Его бытие немножко приправлено алкоголем в холодильнике и фильмами, в которых присутствует насилие – подобно Джеффри Дамеру, Тони гоняет раз за разом одни и те же кассеты, находя особое очарование в сценах убийств и прочего физического насилия. Точно так же он регулярно предаётся самоудовлетворению, просматривая порно журналы. Может быть, Тони и был бы рад оторваться от своих привычных развлечений, но больше похоже, что ему интереснее пригласить кого-то в свой мир, предлагая очередному посетителю посмотреть кино. Но никто не хочет разделить чувств Тони. И мир по отношению к этому странноватому человеку враждебен – то примут за педофила, то на деньги разводят, то вообще хотят лишить единственного окошка в уютный мир эскапизма. И Тони методично мстит.
Этот фильм так же известен под названием «Тони: Лондонский серийный убийца». Задумка Герарда Джонсона какая-то туманная – он почти в документальной манере рисует нам бытие маньяка, которому с одной стороны чертовски везёт, что его никак не поймают. С другой стороны, Тони – полнейший неудачник, для которого любая попытка выбраться в мир заканчивается если не катастрофой, то как минимум очередным моральным унижением. Едва ли автор пытается свести к некоему общему знаменателю психологические характеристики своего героя, который вобрал в себя черты и от Джеффри Дамера, и от Денниса Нильсена. Скорее здесь более актуальна мысль о вполне естественном существовании подобного персонажа в мире, где едва ли можно кому-то улыбнуться или, не дай бог, вообще на кого-то бросить взгляд.
И тут становится интересным единственный момент, связанный с соседкой Тони, которая сама пошла на контакт и единственная из всех персонажей проявила к нему вежливость. Однако Джонсон почему-то или вырезал эту сюжетную линию из сюжета, или просто не стал продолжать, ограничившись единственным подобным эпизодом, где встретившиеся на экране герои по-человечески отнеслись друг к другу.
Финал, по идее, должен вызывать смешанные чувства – судьба совершает язвительный поворот, из-за которого до Тони снова никому нет дела – и герой снова выходит на улицы, одиноко бредя по ночному Лондону.
В общем, едва ли фильм можно порекомендовать – в нём неплохо держится стиль и хорошо играют актёры. Но при этом история носит совершенно незавершённый характер – именно так это можно охарактеризовать. Ибо открытый финал предполагает, как правило, некую постановку вопросов для зрителя. После «Тони» вопросов не остаётся. Изначально «Тони» был короткометражкой, однако Джонсону как-то не хватило таланта или усилий «вырастить» эту идею в полноценный полнометражный фильм.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.