Розоватый солнечный свет раннего утра развеял ночные страхи. Осторожно, боясь потревожить Ирину и Дарью, спустилась во двор, потянулась, пробежалась до умывальника. Но он был пуст. Пришлось прогуляться до колодца.
Предыдущая часть https://dzen.ru/media/id/59dfa3d9a867313173c7ecf1/tainy-zabytogo-poselka-18-645dd57892ac4d1275e9cd17
Екатерина Максимовна пропалывала грядки.
- Настя, слышали ночью крик Аксиньи?
- Разумеется, слышали. Это вовсе не Аксинья, а реальная женщина, только безумная, - мне хотелось упрекнуть хозяйку за ложь. Она прекрасно знает, кто бегает по ночам и орет дурниной.
Не хочет говорить, не надо. Надоели они со своими призраками, перемещениями во времени и бессмертием. А как иначе объяснить отсутствие кладбища? Мы приехали сюда отдыхать, а не разгадывать загадки. Наполнив умывальник и ведра, стоявшие в кухне, я решила приготовить завтрак. Замесила тесто на блинчики и, к ужасу, обнаружила отсутствие сковородок. Где мы оставили их ночью? Пришлось идти на поиски. У фонтана стояли Софья Павловна с незнакомой мне женщиной.
- Доброе утро, Анастасия. Познакомьтесь, Маргарита Игоревна.
- Очень приятно, - так-так, местная целительница.
- Обсуждаем поминки. Решили приготовить лапшу, гречневую кашу и пироги.
- А Екатерина Максимовна будет печь блины, - голос у Маргариты Игоревны низкий, почти мужской. Да и вся ее фигура – приземистая, плотная, с большими натруженными руками и сильно загоревшим лицом никак не вязалась с образом ведуньи.
- Мы ничего не забыли? – Спросила Софья Павловна. На фоне Маргариты Игоревны, она казалась воздушным, почти бесплотным созданием.
- Еще надо кутью.
- Кутью? – Переспросила женщина.
- Это такая каша рисовая, с изюмом, - уточнила травница, и вдруг добавила, - Настя, вам надо заняться своими сосудами. Приходите ко мне, дам вам сбор. Голова не беспокоит?
- Бывает иногда, - я не смогла скрыть удивление.
- Не удивляйтесь. Я лучше любого доктора могу диагнозы ставить. Приходите, мой дом под зеленой крышей, – женщина махнула в сторону строения, скрытого за деревьями.
- Обязательно приду, - пообещала я, добавив, - если что-нибудь потребуется, можете обращаться. Мы с подругой будем рады помочь.
На полянке у склепа Михаил Львович и Григорий Владимирович вырубали разросшийся кустарник.
- А, Настя, доброе утро. Не спится? - Обрадовался мне старик.
- Доброе утро. Вы ночью ничего не слышали?
- Нет. А что мы должны были слышать?
- Женский крик или плач.
- Я сплю крепко. Если верить преданию, здесь когда-то жила дворовая девка Аксинья…
- Знаю, знаю. Мне Екатерина Максимовна поведала эту легенду из местного фольклора. Да только кричавшая – вовсе не призрак, это живая, реальная женщина. Не знаю, Михаил Львович, какие тайны вы здесь скрываете, да и знать не хочу. Судя по тому, что упорно делаете вид, что ничего не происходит, тайна значима для вас.
- Почему так решили? - Лицо старика разом утратило приветливость. Какие-то звериные черты проявились в нем.
На небе ярко светило солнышко, совсем рядом находился Григорий Владимирович, и мне было совсем не страшно.
- Вчера ночью мы видели свет в вашем доме. Вы живете один, значит, и вас разбудил крик.
Старик наклонился, подобрал что-то с земли и пошел на меня. В руках он держал наши сковородки.
- Не это разыскиваете? Возьмите свою посуду и идите домой к кухонной плите. Вы правильно решили, мы никому не позволим вторгаться в наши тайны. Не суйте свои хорошенькие напудренные носики в чужие дела.
- Спасибо, - я взяла наше ночное оружие из рук старика.
Нас пытаются запугать. Мне уже порядком надоела эта загадочность..
Иринка спустилась, когда на столе уже высилась гора блинчиков.
- Не могу проснуться, да и Дарья спит.
- Ну и спи, куда торопиться?
- У меня не выходит из головы ночное приключение. Как ты думаешь, кто эта женщина?
- Какая-то безумная, которую зачем-то скрывают местные жители. Уверена, что и Михаил Львович, и Екатерина Максимовна, да и прочие обитатели этой Заводи прекрасно знают ночную артистку. Она живет где-то здесь. Я дала понять Михаилу Львовичу, что догадываюсь о тайне. Видела бы ты его лицо!
- Он приходил?
- Нет, это я бродила по местам ночных сражений. Решила испечь блинчики, а сковородки мы вчера растеряли.
- Правда, мы даже не вспомнили про них. Нашла?
- Как ты думаешь, как я пекла? На крышке от кастрюли?
- Действительно. Что-то с трудом соображаю с утра.
- Давай, умывайся, буди Дарью, садитесь завтракать.
Мы решили отменить прогулку к реке. С утра поднялся ветер, стало прохладно. Вместо купанья отправились за цветами липы. Дашка бегала между нами, просясь на руки. Она не доставала до цветков, растущих на дереве. Нам все это надоело. Иришка решила отложить сбор на время дневного сна малышки.
Я не оставляла попыток дозвониться до Татьяны. Молчание пугало. Если бы могла связаться с Валерием, уговорила приехать и заняться поисками женщины. Но Валерий и Кирилл еще три недели будут вне доступа.