Найти тему

Стиль Нижнего Новгорода

В 2013–2014 годах в Нижнем Новгороде ввели единый дизайн-код для размещения рекламы в исторической части города. Дизайн-код — это специальный свод правил. Он определяет, как размещать наружную рекламу, вывески с названиями фирм, элементы навигации, а также малые архитектурные формы: урны, скамейки. Сюда же входит выбор цвета зданий и расположение массивных кондиционеров.


"Дизайн-код города может отражать его исторические аспекты или просто подчеркивать архитектуру. Он не может быть единым для всего города, потому что есть историческая часть, а есть новая застройка", — рассказал урбанист Виталий Офицеров. Цель этих правил — избавить город от визуального мусора. В обилии ярких и нечитаемых конструкций сложно ориентироваться. Они затрудняют коммуникацию и перекрывают внешний вид зданий, тем самым обезличивая город. В итоге архитектурно-художественные концепции утвердили пока только на восьми улицах Нижнего Новгорода: Большой Покровской, Белинского, Бекетова, Бетанкура, Самаркандской, Стрелке, Варварской и Минина.

На них заменили световые короба с надписями на объемные раздельно написанные буквы. С витрин сняли рекламу, а со стен — перпендикулярные кронштейны. Цвет вывесок привели в соответствие с общим дизайном зданий и всей улицы.