Ну что, можете меня поздравить с осуществлением мечты! Три дня назад мне сделали лазерную коррекцию зрения. А значит, чтобы написать этот текст, мне больше не понадобятся очки! Спасибо профессору Татьяне Шиловой!
Ладно, извиняюсь за сумбур, эмоции до сих пор зашкаливают 😊
Давайте я расскажу, как всё проходило.
В клинику я приехала к 16:00, ознакомилась с договором, в котором подробно описывалось, как будет проходить операция. Еще в нем подчёркивалось, что процедуру будет проводить именно Татьяна Юрьевна Шилова, и содержалась информация о возможных рисках (несмотря на минимальную вероятность их возникновения, клиники обязаны информировать о них пациентов). Подписала договор и согласие, оплатила и стала ждать.
Вскоре меня вызвали в кабинет для сдачи крови. Я не стала обращаться в другую лабораторию заранее – по деньгам разницы нет, поэтому проще всё сделать в одном месте. У меня взяли кровь из вены, тут же провели тест, сказали, что всё в порядке и выдали пластиковую сумочку с двумя видами капель, памяткой по их использованию и солнечными очками – зачем, расскажу позднее, и одноразовые тапочки, так как в операционную в обуви нельзя.
Я снова вернулась на ресепшен и через 10 минут отправилась на предоперационный осмотр. Доктор объяснил, что нужно ещё раз сверить некоторые параметры, так как лазер настраивается индивидуально под каждого пациента, за счёт чего и достигается высокий результат коррекции. Разумеется, я не возражала, напротив, такой серьёзный подход успокаивал и наводил на мысли о наилучшем исходе. Осмотр занял существенно меньше времени по сравнению с полноценной диагностикой.
Где-то в 16:45 я снова оказалась на ресепшене. Следующий этап – вызов в операционное крыло для инструктажа и самой коррекции. Я ждала довольно долго, 35 минут. Затем меня проводили в комнату ожидания. В ней уже находилось двое пациентов, мужчина – его практически сразу после моего прихода увели в операционную - и девушка, которой как раз проводили инструктаж. Кстати, инструкции были записаны заранее и загружены в беспроводные наушники. На аудио женский голос (как я потом поняла, он принадлежит самой Шиловой) рассказывал: как будет проходить операция, что нужно будет делать, а что наоборот нельзя, какие инструкции будет давать хирург, что вы будете чувствовать и ощущать. Эта информация была очень кстати, потому что я уже начинала нервничать. Перед операцией страшно будет в любом случае, как бы ты себя ни готовила. И чем ближе к операционной, тем переживания сильнее.
Тем временем очередь сдвигалась, девушку пригласили на процедуру, а в комнату привели двоих пациентов, «стоящих» за мной. В общем, я была следующей и в мандраже ждала, что же будет дальше.
Наконец пришёл сотрудник клиники, назвал мою фамилию. Перед входом в операционную находится специальная комната, где я оставила в шкафчике сумку и другие личные вещи – с собой сказали взять только солнечные очки. Затем на меня надели одноразовый халат, шапочку для волос и впустили внутрь.
Как проходила операция
Я вошла в просторную комнату с приглушённым светом, внутри ждали хирург и её ассистент. Я назвала ФИО, как было указано в инструктаже, затем ассистент подвела меня к лазерной установке и помогла комфортно лечь на кушетку. Татьяна Юрьевна оказалась приветливой и приятной женщиной, она представилась, и ещё раз повторила инструктаж. Параллельно ассистент закапывала мне обезболивающие капли.
Убедившись, что мне всё ясно и вопросов нет, ассистент заклеила мой левый глаз повязкой, а в правый установила векорасширитель. Я боялась этого момента, но то ли за счёт ловкости рук врача, то ли благодаря обезболивающим каплям, а, возможно, из-за всего вместе, я даже не заметила, как приспособление было уже на месте. Ассистент дала мне мягкий мячик – антистресс, который я могла сжимать, чтобы успокоиться. Потом она сложила мои руки на животе и сверху положила свою. Это ещё одна мера предосторожности.
Затем кушетка развернулась и заехала под лазер. Сначала коррекция проводилась на правый глаз, и я должна была смотреть 25 секунд на зелёный огонёк. Перед операцией переживала, что это будет очень сложно, но всё оказалось куда проще. Чем дольше я смотрела на него, тем сильнее взгляд затуманивался (формировалась лентикула). Через 25 секунд лазер закончил работу, профессор сделала надрез - при этом никакой боли я не чувствовала, только ощущала прикосновения - и извлекла лентикулу. Это уже было немного щекотно. Финальный штрих – ассистент убрала с прооперированного глаза векорасширитель.
Эти же манипуляции повторились для левого глаза. Всего в операционной я провела около 12-15 минут, основную часть из которых заняла подготовка.
Когда коррекция была проведена для обоих глаз, на меня надели те самые солнечные очки. Они нужны по нескольким причинам: для собственного комфорта (после операции временно повышается светочувствительность) и как мера защиты от касания глаз. Их нельзя трогать и мыть в течение суток, чтобы не занести инфекцию.
Итак, что произошло с моим зрением в первые секунды после операции: оно было нечётким, особенно по краям, фокусироваться было сложно. Мне объяснили, что так и должно быть, зрение будет постепенно восстанавливаться, и уже через несколько часов я привыкну к новым ощущениям.
Из операционной меня проводили к вещам, а затем в комнату отдыха, где мне нужно было снова посидеть с закрытыми глазами, параллельно слушая записанное аудио о послеоперационном уходе. Выданные мне ранее капли нужно было применять по указанной схеме (приложить фото схемы). Примерно через полчаса пришёл доктор, спросил о самочувствии и записал на обязательный послеоперационный осмотр на следующий день. Никаких ограничений, кроме как на касание и умывание глаз, не было. Сказали, что я могу смотреть телевизор и пользоваться телефоном, если мне будет комфортно – это никак не отразится на результате коррекции.
На этом моё пребывание в клинике закончилось, всего я провела там около трёх часов.
Из клиники меня забирал муж, и к моменту как мы сели в машину, я начала чувствовать резь в глазах, держать их открытыми было невозможно – закончилось действие обезболивающих капель, об этом меня также предупреждали. До дома мы добрались за полчаса, которые я проспала, а, открыв глаза, прямо-таки была в шоке!
Никакой боли и дискомфорта уже не было, а мир действительно стал чётче. То, что я видела периферическим зрением, ещё было смазанным, а то, что в центре - очень чётким. Огни фонарей, фар автомобилей и других источников света были смазанными по краям. Всё было так, как описывала доктор.
Что в итоге
На следующий день зрение продолжило восстанавливаться. К 10 утра на такси в солнцезащитных очках я поехала на осмотр. Мне проверили внутриглазное давление, посмотрели, как заживают глаза и проверили остроту зрения. Левый глаз на следующий день после операции видел уже на 80%, правый на 70%. И это ещё не предел! Полностью восстановление занимает до нескольких месяцев, и окончательный результат я узнаю на финальном осмотре через 3 месяца.
Сейчас у меня ещё сохраняется некое ощущение 3D эффекта, а в тёмное время суток расплываются яркие огни. И с каждым днём этого всё меньше, а зрение – лучше! В общем, результатом я довольна и очень-очень рада, что убедила себя сделать лазерную коррекцию! Это было действительно нелёгкое решение, которое уже дало свои плоды, и дальше будет только лучше, я уверена!