Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

На что способна GeForce GTX 980 Ti спустя 8 лет – как технологии дают новую жизнь старым флагманам

В последние года NVIDIA стала настоящим монополистом рынка настольной графики. Всё это привело к тому, что руководство компании потеряло связь с реальностью и считает, что вместо дешёвого текстолита продаёт нам настоящее золото. Вполне возможно, что ситуация уже давно стала бы иной, вот только коронавирус, дефицит полупроводников и криптовалютная лихорадка оказали сильное влияние на рынок, давая производителям ложные надежды. По данным аналитиков, всё это привело к массовому исходу геймеров с платформы ПК, а сегодня миллионы любителей компьютерных игр предпочитают оставаться на консолях, где нужно менять оборудование один раз в 5 лет и платить за это всего 500-600 долларов. При этом можно рассчитывать на стабильный фрамрейт, а значит многие преимущества компьютеров становятся не такими очевидными на фоне того, что хорошая игровая видеокарта теперь продаётся от 800 долларов.

На самом деле Дженсен Хуанг хотел бы больше, но рынок расставляет свои приоритеты. Инсайдеры уверяют, что NVIDIA вынуждена была остановить часть производственных мощностей графических чипов нового поколения, а в Китае уже заметны огромные скидки, в результате чего купить GeForce RTX 4080 можно на 20% дешевле рекомендованной стоимости. Похоже, это только начало, ведь на носу новинки, которые должны поступить в продажу в конце мая, ну а пока мы с вами становимся свидетелями разбитых надежд Дженсена Хуанга, на канале zWORMz Gaming решили протестировать старый флагман GeForce GTX 980 Ti. Напомним, видеокарта появилась в продаже в начале лета 2015 года и стоила немыслимые по тем временам 650 долларов. Осенью 2015 автор данного материала с большим удивлением смотрел на одну из кастомных моделей, за которую просили порядка 750 долларов. Тогда казалось, что NVIDIA сошла с ума, ну а сегодня такая цена уже не воспринимается как нечто нереалистичное, ведь за весьма скромную GeForce RTX 4070 Ti просят от 800 долларов. Давайте представим себе, что 8 лет назад вы всё же решились на покупку флагмана. Было бы очень любопытно узнать, можно ли на старой видеокарте играть в новые игры, а значит самое время взглянуть на тесты. Использовался процессор Ryzen 5800X3D, а также технология масштабирования AMD FSR 2. В большинстве игр установлено разрешение 1080р.

  • В культовой The Last of Us Part I удалось получить 45 кадров в секунду с активацией масштабирования FSR 2. Настройки графики установлены на средние, что позволило достичь неплохого качества и стабильного фрамрейта.
  • В Cyberpunk 2077 на средних графических настройках видеокарта выдала приемлемые 57 кадров в секунду с FSR 2. Игра шла ровно, без артефактов изображения.
  • В Call of Duty: Warzone 2.0 авторы теста зачем-то снизили графику на низкую, что позволило получить 94 кадра в секунду с настройками FSR 2. Не исключено, что на средних можно было добиться стабильных 60 кадров в секунду и выше.
  • В Grand Theft Auto V на высоких даже без технологии масштабирования в разрешении 2К видеокарта разогналась до 121 кадра в секунду.
  • Battlefield 2042 также запускалась без масштабирования, где на средних настройках графики получены 73 кадра в секунду.
  • Spider-Man Remastered порадовал 66 кадрами в секунду на высоких настройках, что сделало картинку сочной, а фрамрейт ровным.
  • В Red Dead Redemption 2 изображение оказалось отличным, а количество кадров в секунду остановилось на отметке 61 fps.
  • В Hogwarts Legacy не обошлось без FSR 2, где на средних настройках удалось получить 76 кадров в секунду. Учитывая, что это одна из самых новых игр, результат действительно впечатляет.
  • В Elden Ring на средних – 60 кадров в секунду, при этом дальность прорисовки оставляет желать лучшего.
  • А вот в Dying Light 2 на средних настройка с активацией FSR 2 видеокарта выдала все 84 кадра в секунду.
  • В Assassin's Creed Valhalla на высоких – 64 кадра в секунду.

Отметим, что в тесте принимали участие и другие игры. Преимущественно, это нетребовательные шутеры, где количество кадров легко превысило 100 fps. Полагаем, что в этом нет ничего удивительного, ведь подобные проекты неплохо себя показывают даже на менее производительных видеокартах. В целом же результат оказался выше наших ожиданий, ведь GeForce GTX 980 Ti спустя 8 лет после релиза способна неплохо себя показывать в новых играх. Важно учитывать, что настройки графики позволили получить достаточно качественную картинку, хотя без технологии масштабирования всё могло быть значительно хуже. Вывод простой: технологии шагают вперёд, позволяя дать старым флагманам новую жизнь.

📃 Читайте далее на сайте