В советские годы, несмотря на плановый характер экономики, Волжский автозавод внимательно изучал перспективное направление авторынка. Так, в 1977 году, правильно оценив неудовлетворительный спрос в Тольятти, начали производство автомобиля Нива 2121. Одинаково хорошо приспособленный к городскому движению, межгороду и к сельскому бездорожью. Выпускают её и сегодня под брендом Лада 4x4, но уже в современном дизайне и с техническими параметрами, соответствующими возможностям нашего времени.
Хотя по скоростным характеристикам большой разницы не было замечено - максимальная скорость движения 137 км/ч на Lada 4x4 против 132 км/ч на Советской Нива 2121, но многое всё-таки поменялось. У старой Нивы был двигатель 80 лошадей. А на сегодняшней модели он мощнее, с двигателем объём которого составляет 1,7 л., выдаёт 83 лошадиные силы. При этом существенно удалось уменьшить расход горючего - с 13л. до 10 в смешанном цикле. Раздаточная коробка практически не изменилась, а трансмиссия другая и на Lada 4х4 сегодня 5 скоростей.
Удобнее стал салон машины - современные мягкие кресла, звукопоглощающая обшивка, продуманная и эргономичная приборная панель, руль с усилителем, стеклоподъемники и множество мелких мелочей, создающих комфорт для водителя и пассажиров.
При всей современности и технической адекватности вполне ощущается родственное сходство новой Лады 4х4 с советской Нива 2121 - это и была задача инженеров и конструкторов АвтоВАЗа: не потеряв внешние черты и положительные качества успешной модели из прошлого, привнести в неё всё позитивное, что могут дать современные технологии и материалы. Но многие водители считают, что Советская Нива 2121 всё равно лучше. А вы, как думаете? Напишите в комментариях.
Читайте также: