Найти тему

Город и станция Барабинск

История возникновения города напрямую связана с развитием железнодорожной отрасли в Российской империи. Официальная версия, опубликованная в основных источниках, из которых можно почерпнуть информацию о возникновении города гласит, что во время строительства Транссибирской магистрали болотистая местность вынудила проложить железную дорогу в стороне от города Каинск (сейчас Куйбышев). В 15 км южнее была построена железнодорожная станция Каинск-Томский (открыта в 1896), при которой возник посёлок служащих железной дороги.

Вокзал станции Барабинск. Вид со с пешеходного моста
Вокзал станции Барабинск. Вид со с пешеходного моста

Поселение быстро развивалось, и в 1911 году появился проект создания на основе пристанционного посёлка города — Алексеевска. В 1916 посёлок при станции Каинск стал безуездным городом Томской губернии, названный Барабинск по расположению на Барабинской низменности. В 1925 году в связи с образованием Сибирского края был упразднён Каинский уезд и образован Барабинский округ. Перенос административных структур из Каинска в Барабинск привёл к значительному приросту населения с 10 тыс. в 1927 году до 15 тыс. в 1930. 

Электровоз ЧС2-010. Памятник, установленный с западной стороны от железнодорожного вокзала
Электровоз ЧС2-010. Памятник, установленный с западной стороны от железнодорожного вокзала

В 1930 году был образован Западно-Сибирский край, Барабинский округ был преобразован в Барабинский район, в состав которого вошёл и город Каинск. В 1937 году была образована Новосибирская область, и Барабинский район перешёл в её состав. В 1944 году Барабинск отнесён к категории городов областного подчинения. В лучшие годы население города доходило до 40 тыс. человек. Сейчас в городе проживает чуть более 27 тыс. и с этим показателем город занимает 526 место в списке из 1118 городов России. Эдакий типичный среднестатистический русский город в далекой сибирской глубинке. 

Паровоз серии Л. Памятник, установленный с восточной стороны от железнодорожного вокзала.
Паровоз серии Л. Памятник, установленный с восточной стороны от железнодорожного вокзала.

В городе есть несколько предприятий пищевой, легкой промышленности. Но во все времена градообразующим предприятием для города была железная дорога, благодаря которой город зародился, возник и развивался более века. Сейчас в городе расположено большое количество предприятий транспортной отрасли, как напрямую относящиеся к РЖД, так и обслуживающие деятельность компании:

Железнодорожная станция;

Железнодорожный вокзал;

Производственный участок ТРПУ-8;

Локомотивное эксплуатационное депо ТЧЭ-3;

Барабинская дистанция пути;

Барабинская дистанция электроснабжения;

Барабинская дистанция централизации сигнализации и блокировки;

Сервисное локомотивное депо Барабинск

Вагонное ремонтное депо Барабинск. 

Вокзал Барабинск, вид с платформы 1 пути с западной стороны
Вокзал Барабинск, вид с платформы 1 пути с западной стороны

Мои родители, бабушки и дедушки - все родились и выросли в этом городе. Я же, будучи уроженцем города Барабинск, прожил там всего пару лет. Но при этом все детство каждое лето мы приезжали на малую родину с родителями и сестрами погостить месяц-другой. Разумеется каждый наш приезд был для меня большим событием, и связано это было не только с со встречей с бабушкой и дедушкой, родственниками и друзьями, но и с возможностью провести несколько дней в поезде и полюбоваться железными дорогами из окна поезда и на станциях. А самые теплые воспоминания связаны с фирменным поездом Новосибирск-Москва "Сибиряк", на котором мы регулярно приезжали на малую родину и на котором покидали её. Вероятно эти путешествия и предопределили любовь к железным дорогам и будущее увлечение. 

Встреча поездов №25 и 26 (Новосибирск-Москва и Москва-Новосибирск) на станции Барабинск. Фото train-photo.ru
Встреча поездов №25 и 26 (Новосибирск-Москва и Москва-Новосибирск) на станции Барабинск. Фото train-photo.ru

Шли годы, Барабинск в моих глазах становился все меньше и меньше. Дома и деревья стали казаться совсем маленькие, а гигантское расстояние от вокзала до нашего дома и вовсе сократилось до пешей прогулки в несколько минут. Но посещение родного города по-прежнему вызывало трепет и восторг, и с головой окунало в детские воспоминания. Со временем взрослые дела и заботы стали оправданием редким поездкам в родной город, но заехать в гости на пару дней раз в несколько лет все же получалось. Однажды даже удалось приехать в отпуск всей семьей, и познакомить жену и детей со своей малой родиной. 

-6

В ту поездку, вооружившись фотоаппаратом и оставив детей бабушкам, мы с женой несколько часов гуляли по городу и фотографировали местные достопримечательности. Что примечательно, примерно 80% всех фотографий было сделано как раз на железнодорожной станции и возле нее. И значительная их часть запечатлела подвижной железнодорожный состав.

-7

Тогда же появилась мысль, что в коллекции должны непременно быть модели локомотивов, несущие на себе имя моего родного города. Первым её воплощением стала модель электровоза ЭП2К.

-8

Спасибо, что дочитали до конца!