Да, интересненько бы было, кабы на роль дочери Сарафанова Нины, вместо симпатичной 25-летней Наталии Егоровой, пригласили бы 22-летнюю невесту тов. Боярского, Ларису Луппиан. Однако и без этих ярких придумок, фильм, по одноимённой пьесе Вампилова "Старший сын (1967г), получился отменным. А сыгравший здесь "Сильву" Михаил, женился на своей избраннице в процессе съёмок. Как потом оказалась, именно эта занятная история весьма понравилась нашему советскому зрителю середины 70-х. Хотя в те времена, практически никто не знал артиста Караченцова, да и о поющем Боярском, тоже было мало что известно...
Да оно так было даже ... интереснее...
Довольно забавная экранизация этой пьесы случилась в США 30 лет спустя, когда вечно расслабленный режиссёр Марюс Вайсберг, решил снять за океаном собственное прочтение этой "звонкой" пьесы. В итоге, отца семейства здесь зовут Макс. Его сына "Васеньку" – Никитой. Дочку Нину – Лолитой, а двух "закадычных друзей" – Бо и Скип.
Ну и получилось вместо гениального фильма Виталия Мельникова, нечто непонятное. Но, как вы знаете, сам Марюс никогда на эту тему то и … не "заморачивался"… .
Получив, после успеха первой пробы экранизации Вампилова надежду на будущее, Виталий Вячеславович решил продолжить работу с пьесами Александра Валентиновича. И, ясное дело, мэтр решил "покуситься" на одну из самых сложных и противоречивых историй – "Утиную охоту". Сказать, что начальство "не обрадовалось такому намерению", это "ни сказать ничего". Но упорный Мельников "штурмовал" кабинеты и к 1978-му году получил-таки "добро" на съёмки.
Понятно, что на сложную роль Зилова режиссёр пригласил великолепного, правда, всеми отвергаемого, Олега Даля. Наверное, эта телевизионная драма "Отпуск в сентябре", по-своему великолепна, но лично мне, да и другим многочисленным любителям советского кино, она показалась слишком "вязкой" и тяжёлой. К тому же, эту двухсерийную историю зрители смогли увидеть лишь в самый разгар "перестройки". Вообще, столь "мучительное" кино более интересно реальным знатокам кино, которые давно зная фабулу, просто наслаждаются уникальной игрой превосходных актёров. Но народу то хотелось – второго "Старшего сына"…
Вот и, по словам мудрых кинокритиков, картина по третьей пьесе Александра Вампилова "«Прошлым летом в Чулимске», названная талантливым режиссёром Глебом Панфиловым "Валентина", вообще, не получилась. По их мнению "создатель" не прочувствовал всю глубину персонажей автора, особенно девушки по имени Валя.
И всё же, как же здесь хороши мои "любимцы" – молодые, Дарья Михайлова и Сергей Колтаков.
Кстати, я смотрел эту странноватую, медленную драму, не подозревая о всех перипетиях сюжета. Поэтому довольно печальное окончание фильма повергло меня в некоторую… "задумчивость". Говорят, пришедший в кинотеатры народ, самого начала 80-х, так же как и я, выходил на вечерний воздух… без особого… оптимизма.
Вообще, пьесы гениального Александра Вампилова, конечно же, задуманы для театральных постановок. В них можно обойтись скромными "декорациями", ведь сама фабула построена на ярких, острых диалогах, ловко вплетённых в драматичный сюжет. Хотя телевизионная картина "Старший сын" – это настоящая удача, настойчивого и талантливого, Виталия Мельникова.