Найти в Дзене

Почему клиентам не нравится ваш сайт ( ˘︹˘ )

Оглавление

Запускать рекламу нужно только на эффективно работающем сайте. Следует учесть все нюансы в дизайне и юзабилити, так как ошибки могут снизить конверсию сайта.

Ошибка 1. Отсутствие мобильной версии

Пользователи всё чаще совершают покупки со смартфонов. Согласно подсчетам технических специалистов SlickJump, за 9 месяцев 2022 года доля мобильного трафика в рунете достигла 90%.

Отсутствие мобильной версии сайта в лучшем случае создаст неудобства для посетителя, в худшем — сподвигнет искать ресурс, которым удобно пользоваться со смартфона или планшета. Кроме того, мобильная версия улучшает ранжирование сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google.

Ошибка 2. Сложный путь к покупке

Современные пользователи привыкли к тому, что покупки можно делать в один клик. Длинные анкеты, требования завести личный кабинет, подтвердить почту и прочие действия — частая причина отказа от покупки.

Предположим, многие пользователи переходят на форму заказа, но не делают дальнейший шаг. Скорее всего, проблема с формой: она слишком сложная или непонятная. Займитесь её оптимизацией. Один из вариантов — сократить количество полей.

Чем проще и удобнее путь клиента, тем лучше ваш сайт будет конвертировать входящий трафик.

Ошибка 3. Избыток информации

В попытках сделать сайт полезным и добавить в него максимум информации, вы рискуете отпугнуть пользователя. Проблема в том, что в онлайн-сфере работает закон Хика, согласно которому чем больше у пользователь вариантов действий, тем дольше он выбирает. А это опасно: по данным исследования Microsoft, современные люди теряют концентрацию уже через восемь секунд. То есть пользователь не успевает принять решение или изучить всю информацию и просто покидает сайт.

Именно поэтому в стилистике оформления популярен минимализм. А множество баннеров и несколько всплывающих форм — всё это признаки устаревшего сайта. В текстах следует стремиться к лаконичности.

Всегда задавайте себе вопрос: «Можно ли сделать ещё проще?»

Элементы должны быть логически сгруппированы — как структурно, так и визуально. А для того, чтобы узнать, как именно их сгруппировать, нужно исследовать целевую аудиторию.

Ошибка 4. Оригинальность

Как это ни странно, но оригинальность не всегда идёт на пользу бизнесу. В частности, это относится к веб-разработке: слишком креативные решения могут сбить пользователя с толку.

Поэтому при проектировании не изобретайте велосипед. Вместо этого используйте интуитивно понятные, общепринятые стандарты. Юзабилити — это не та сфера, где вам нужно всеми силами стараться отличаться от конкурентов.

Ошибка 5. Отсутствие дизайн-системы

Яркие цвета привлекают внимание, но их избыток и хаотичность утомляют внимание пользователей. Особенно это касается функциональных элементов сайта: кнопок, элементов меню и форм.

В оформлении сайта важно придерживаться одной цветовой схемы.

Продуманная дизайн-система обеспечит единообразие оформления и избавит от проблем с юзабилити.

Свяжитесь со мной, и я проведу вам бесплатный аудит сайта, чтобы более подробно разобрать его на ошибки)