Learn English: Five tips to improve your listening
If you're trying to improve your listening skills, where should you start, and what should you do? Amy Coutts from Monash College shares some useful tips below.
Если вы пытаетесь улучшить свои навыки слушания, с чего начать и что делать? Эми Кауттс из Колледжа Монаш ниже делится некоторыми полезными советами.
1. Identify your motivation for learning
1. Определите свою мотивацию к обучению
Amy recommends students think about why they need to learn English and why they are learning listening. Is it to study overseas, travel and meet new people, or just learn the language?
Эми рекомендует студентам подумать о том, зачем им нужно учить английский язык и почему они изучают аудирование. Для того чтобы учиться за границей, путешествовать и знакомиться с новыми людьми или просто выучить язык?
From there, you can make choices of materials that are going to help you, according to Amy. Here are some scenarios and possible options:
Taking a look at movies and songs from Australia if you're interested in Australian culture
Watching lectures online if you're preparing to attend university
Listening to people communicating in daily life if you're trying to pick up everyday English
If you're trying to understand news in English, using news websites that grade the language according to a learner's level. For example, easier to more challenging vocabulary or the same news story recorded at different speeds that anyone can access
Отсюда можно сделать выбор материалов, которые, по словам Эми, помогут вам. Вот некоторые сценарии и возможные варианты:
Просмотр фильмов и песен из Австралии, если вы интересуетесь австралийской культурой.
Просмотр лекций онлайн, если вы готовитесь к поступлению в университет.
Слушать, как люди общаются в повседневной жизни, если вы пытаетесь освоить повседневный английский.
Если вы пытаетесь понять новости на английском языке, используйте новостные сайты, которые оценивают язык в соответствии с уровнем учащегося. Например, от более легкой до более сложной лексики или одна и та же новость, записанная с разной скоростью, доступна любому желающему.
2. Set aside time to practice every day
2. Выделяйте время для практики каждый день
There is no such thing as picking up English fast, so it's a good idea to find a pocket of time to spend every day.
"Being consistent and practicing a little bit every day ... and how quickly you want to improve really does depend on how often, how many hours a day or even minutes a day you spend," Amy says.
Не существует такого понятия, как быстрое овладение английским языком, поэтому хорошая идея - найти время для занятий каждый день.
"Быть последовательным и заниматься понемногу каждый день... и то, как быстро вы хотите совершенствоваться, действительно зависит от того, как часто, сколько часов в день или даже минут в день вы тратите", — говорит Эми.
When it comes to remembering what you've heard:
Document or write down what you've heard. It doesn't even have to be the exact words. It can be a paraphrase or a short summary to remind yourself of what you've heard.
Document new vocabulary you've learned.
Record yourself talking about what you've just heard
"The good thing about a lot of listening resources is that if you're watching things online, you can always replay them," Amy says.
Когда речь идет о том, чтобы запомнить услышанное:
Документируйте или записывайте то, что вы слышали. Это даже не обязательно должны быть точные слова. Это может быть пересказ или краткое содержание, чтобы напомнить себе о том, что вы слышали.
Зафиксируйте новую лексику, которую вы выучили.
Запишите себя, говорящим о том, что вы только что услышали.
"Многие ресурсы для прослушивания хороши тем, что если вы смотрите что-то онлайн, вы всегда можете это воспроизвести", — говорит Эми.
3. Be aware of different vocabulary used in different parts of the world
3. Иметь представление о различной лексике, используемой в разных частях света
Amy says students should expose themselves to different vocabulary that can help with their listening.
For example, in Australia, what is called a rubbish bin is known as a trash can in the United States.
Another example: In Australia we say 'petrol' and in the United States, it is known as 'gasoline' or 'gas'.
Эми говорит, что студенты должны знакомиться с различной лексикой, которая может помочь им в аудировании.
Например, то, что в Австралии называется мусорным баком, в США называется мусорным ведром.
Другой пример: В Австралии мы говорим "бензин", а в США его называют "бензин" или "газ".
4. Use transcripts to help you understand words and grammatical structure
4. Используйте расшифровки, которые помогут вам понять слова и грамматическую структуру
Learners don't always know where the end of a sentence is and when the new sentence starts.
Amy says when you're watching a video:
Get the transcripts
Listen again
Try and write down everything you've heard
Attempt to make sense of the words and structure
Mark in where things are chunked together
Учащиеся не всегда знают, где находится конец предложения и когда начинается новое предложение.
Эми говорит, когда ты смотришь видео:
Получите расшифровки
Послушай еще раз
Попробуйте записать все, что вы услышали
Попытайтесь осмыслить слова и структуру
Отметьте, где все соединено воедино
Intonation is another one — the rise in the voice, the fall in the voice is usually to signal where the end of a sentence might be.
Еще одна интонация - повышение голоса, понижение голоса - обычно сигнализирует о том, где может быть конец предложения.
Sometimes you may come across words that you can't differentiate because they sound very similar when someone is using them.
For example, 'plain' vs 'playing'.
Иногда вы можете встретить слова, которые вы не можете различить, потому что они звучат очень похоже, когда кто-то их использует.
Например, "простой" и "играть".
"Where you've heard the word in the sentence — so it comes back to grammatical structure and also words that are surrounding the particular word," Amy says.
"Где вы слышали это слово в предложении - так что это возвращается к грамматической структуре, а также к словам, которые окружают это конкретное слово", — говорит Эми.
To figure out which word it is you're listening to:
See where it falls in the sentence
Look at the words that come before and after
Know the situation or the context
Look at words that go with that particular word and make a list of them
Чтобы выяснить, какое слово вы слушаете:
Посмотрите, где оно находится в предложении
Посмотрите на слова, которые идут до и после него
Узнайте ситуацию или контекст
Посмотрите на слова, которые сочетаются с этим конкретным словом, и составьте их список.
5. Zero in on what help you need to prepare for a listening test
5. Определите, какая помощь вам нужна для подготовки к тесту по аудированию
Amy says you should look at what you are doing well and then look at where you need help.
Эми говорит, что вы должны посмотреть, что у вас получается, а затем посмотреть, где вам нужна помощь.
"Identify what it is you're having trouble with and practice on that particular section or question type," Amy says.
"Определите, что именно вызывает у вас затруднения, и тренируйтесь на этом конкретном разделе или типе вопросов", — говорит Эми.
"If you're taking the IELTS Academic listening test, for example, quite often the fourth section is the hardest and that's a lecture."
"So if that's what you're weak in, practice listening to lectures.»
"Если вы сдаете, например, тест IELTS Academic на аудирование, то довольно часто четвертый раздел является самым трудным, и это лекция".
"Так что если вы слабы в этом, потренируйтесь слушать лекции".
Amy adds that getting used to language that guides you through a lecture and leads you to information and answers is useful.
Эми добавляет, что полезно привыкнуть к языку, который ведет вас через лекцию и наводит на информацию и ответы.
Finally, she suggests looking at websites or engaging a tutor for strategies for different sections of the listening exam so that the practice is as targeted as possible.
Наконец, она советует посмотреть на сайтах или обратиться к репетитору за стратегиями для различных разделов экзамена по аудированию, чтобы практика была как можно более целенаправленной.