Найти тему
ReverseFactory

Реверс-Инжиниринг как восстановление сломанных деталей. Взгляд бытовой.

Сегодня статья будет острой и злободневной. Для понимания о чем пойдет речь, давайте вспомним не самое известное высказывание знаменитого изобретателя и одного из самых хитроумных бизнесменов 20 века, мистера Генри Форда. Не будем претендовать на дословность данного высказывания, нам важно понимать суть проблемы. Итак:

"Зарабатывать нужно не на продаже автомобилей, а на продаже запчастей к ним".

Во времена Генри Форда этот тезис, скорее всего, был призван к благой цели - не менять автомобиль, если в нем "переполнилась пепельница", а просто заменить сломанный агрегат и дальше наслаждаться ездой. На первый взгляд всё логично и закономерно. Но жизнь не стоит на месте. И уже в 21 веке на рынок врывается новый вид эволюции. Имя ему "эффективность". Она поражает своими "спорами" людей, после чего их разум и фантазия со скоростью близкой к скорости света, начинают порождать весьма хитроумные методы достижения цели, сметая на своем пути всё. Итак, эффективность породила вопрос:

"Как сделать деталь дороже?"

Ответ прост. Давайте рассмотрим его на конкретном примере. Представьте себе болт, обычный болт с резьбой. Представили ?! Теперь представьте гайку. Мысленно, добавим к этой картине парочку шайб. Теперь очень грубо посчитаем в какую стоимость нам обойдется покупка набора крепежа:

1) Болт. Цена: 2 раковины каури.

2) Гайка. Цена: 1 раковина каури.

3) Шайба. Цена: 1 раковина каури. Количество: 2 шт.

Итого 5 ракушек.

Теперь в дело вступает эффективность. Как она работает ?! Она решает вопрос, озвученный ранее, а именно "Как сделать деталь дороже", применимо к нашему примеру "Как увеличить цену болтов и гаек?". Эффективность придумывает вещь под названием "Болтовое соединение". Создаем комплект из болта, гайки и двух шайб, упаковываем в отдельный пакетик. А затем продаем такой набор на рынке как "Модуль крепежный - Рассвет 1" по цене 15 раковин каури. На этом достаточно теории.

Переходим к практической реализации проблемы. Один знакомый пожаловался на проблему, начав диалог с заезженной фразы "ТыЖИнженер". Сломалось зеркало заднего вида на одной из моделей отечественного автопрома. Механизм настройки зеркала не работает. Зеркало на месте, видимых повреждений нет, а настроить нельзя. Покупать новое зеркало ? Зачем, когда под рукой есть инженер.

Разбор самого зеркала показал, что сломалась пластмассовая втулка (см. фото).

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Рассматриваемая ситуация происходила в далеком 2013 году. В тот год втулки для зеркал на каждом углу не продавались.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Рассматриваемая ситуация происходила в далеком 2013 году. В тот год втулки для зеркал на каждом углу не продавались.

Далее в дело вступает реверс-инжиниринг. Путем инженерных манипуляций мы получаем цифровую форму в виде файла для ЧПУ станка. Далее подбираем необходимый материал для изготовления (считаем нагрузки, учитываем климматические факторы работы устройства, подбираем необходимый материал). Ну и получаем результат.

-2

-3

На момент разработки по характеристикам подходили 2 материала. Их стоимость отличалась в 100 раковин каури за килограмм, а вот запас по прочности более дорогой материал давал аж в 36%. Выбор заказчика по материалу был очевиден. Дороже на пару ракушек, а пользы больше.

Кратко подытожим: Обладая инженерными навыками можно очень точно локализовать проблему и решить её без лишних затрат.

Долгосрочный успех приносят не товары, а процесс их создания ! ReverseFactory - коллектив опытных инженеров, способных оперативно решать не стандартные задачи.