Найти тему
Кино дозор

«Астерикс и Обеликс: Поднебесная»: Кто пустил галлов и римлян в Китай?

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Комиксами сильны не только Штаты, во Франции тоже есть особая комиксовая культура, которая пользуется большой популярностью.

«Astérix & Obélix: L'Empire du Milieu» (2023) Франция

Режиссёр: Гийом Кане

В ролях: Гийом Кане, Жиль Леллуш, Венсан Кассель, Джонатан Коэн, Марион Котийяр, Хосе Гарсиа, Златан Ибрагимович, Рамзи Бедиа, Маню Пайе, Пьер Ришар.

-2

Давно я так не смеялся над собой. Все полтора часа фильма не мог понять, как смогли так омолодить Депардье, а главное, почему мне перестал нравиться его персонаж. И только уже на титрах понял: в фильме нет Жерара Депардье. Завершилась эпоха. Кристиан Клавье ушёл с роли Астерикса ещё после второго фильма, а в «Поднебесной» роль Обеликса исполнил Жиль Леллуш.

До нашей эры ещё 50 лет. В деревню галлов неожиданно прибывает китайская принцесса Сюан-ди, чью мать-императрицу заговорщики держат в заточении. Принцесса просит помочь с оппозицией. Астерикс и Обеликс, а первый воспылал чувствами к принцессе, второй же к её телохранительнице, конечно, не могут отказать в такой малости. Вот только вместе с галлами в Поднебесную империю движутся римские легионы Юлия Цезаря, который очень расстроен и переживает за свои отношения с Клеопатрой. Старые «друзья» снова перейдут друг другу дорожку.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Режиссёр Гийом Кане, который сыграл роль Астерикса, заявил, что этот фильм стал первым в перезапуске франшизы. Трудно понять в чём смысл этого заявления: до «Поднебесной» было выпущено четыре картины с довольно большими перерывами.

Получилось ли «перезапустить»? Скорее «запустить» к куче тех проектов, которые погребли некогда популярные франшизы.

Первые фильмы о Астериксе и Обеликсе, героях французских комиксов, были сильны юмористической составляющей, переходящей иногда в пародию. Причём зачастую сюжетные действия раскрывались как луковица: под одним слоем юмора, были скрыты другие намёки или отсылки к разным персонажам или событиям. А ещё есть третий слой, где юмор держится на особенностях французского языка и игры слов и практически не переводим.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

В «Поднебесной» юмор есть, но создалось впечатление, что дали определённый набор шуток, который, как варенье аккуратно размазали по всей картине. Тонким слоем. Есть и какие-то намеки, которые, как я догадываюсь «потерялись» при переводе: ведь неспроста у одних из главных героев имена Антивирус и Эпидемикус?

Второй момент, который меня зацепил: историчность. Нет, «Астерикс и Обеликс» - это совсем неисторическое кино. Но все предыдущие ленты были сделаны в определённых рамках реалистичности (более или менее). А вот «Поднебесная» с этой беготнёй из Галлии в Китай, со странными заявлениями, что в Китае любят Клеопатру, а ещё «поход» Цезаря с римскими легионами. Это смотрелось немного странно. Сценаристы понимают, что в те времена путь из Западной Европы до Китая, например, у Марко Поло занял четыре года?

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Создатели заявили, что это первый фильм, снятый не по комиксу, а по специально написанному сценарию. Возможно, именно с этим и связаны не особо удачные сюжетные повороты и в целом не очень захватывающая история.

Кстати, не могу не сказать: в фильме дебютировал как актёр мировая легенда футбола Златан Ибрагимович.

Подпишись на канал Кино дозор! Смотрим фильмы вместе!