Найти тему

Как создать успешную коллекцию одежды и запустить свой бренд? l От идеи до реальности - самые основные этапы

Оглавление

А так ли просто создать свою коллекцию одежды? В этой статье я решила поделиться с вами основными этапами и особенностями создания продукта в нише fashion. Будет полезно для тех, кто интересуется модной индустрией или хочет начать свой собственный бизнес в этом сегменте рынка.

Процесс создания fashion-продукта, будь это коллекция одежды или аксессуаров — можно разделить на четыре основных этапа:

Первое — работа с идеей и исследование. На этом этапе мы ставим цель для проектирования, а также определяем концепцию, стиль и ассортимент будущего продукта. Очень важно проработать этот этап, выявить идею и провести качественные исследования. Все это поможет найти авторский почерк для коллекции и сделает наш продукт аутентичным.

Из каких этапов состоит процесс?

  1. Все начинается с цели - определяем ее на проектирование продукта. Необходимо понимать, что мы хотим достичь с помощью данного проекта, какие задачи и измеримые цели мы перед собой ставим. Как пример, задача выход на неделю моды с коллекцией или запуск дропа для продажи в ТЦ — это две разные стратегии.
  2. Выявление спроса аудитории, определение ниши, ассортимента, стиля. Этот этап включает в себя аналитику и исследование рынка модной одежды — здесь, необходимо:

Определить и выявить ядро целевой аудитории, сегментировать ЦА на группы потребителей, определить те, с которым наиболее будет актуален ваш продукт. Важно узнать их потребности, предпочтения, бюджет и другие характеристики, чтобы создать коллекцию, которая будет соответствовать их болям и запросам. Здесь поможет исследование ЦА с помощью модели Customer Jorney Map (путь потребителя) или Jobs To Be Done (работа - ценность, которая должна быть предоставлена брендом для своего покупателя).

Тема изучения своего потребителя настолько самодостаточна и обширна, что требует отдельной публикации. Здесь оставлю только краткий комментарий. Целевую аудиторию сужаем, конкретизируем, изучаем ее по нужным для торговой марки критериям. Стандартный и знакомый многим портрет по типу:

Анна, 26 лет, живет в Москве и читает Vogue - абсолютно не подходит. Главные вопросы для исследования ЦА:

  • Какую боль и запрос решает мой продукт? Какую большую ценность я могу дать своему покупателю.
  • Изучить тенденции. Очень много внимания уделяется этому шагу в fashion индустрии. Здесь, я уже рассказывала подробнее про то, на какие тенденции лучше смотреть, нужны ли они вам и как внедрять их в контексте ДНК бренда. Чтобы этот этап не вызывал трудностей — важно постоянно тренировать свою насмотренность и изучать тренд-аналитику в контексте многих сфер, не только моды, чтобы понимать, какие модели и стили будут востребованы. И также хочется отметить, что создание коллекции это не только про "анализ последних трендов с подиумов" или "генерация того, что в моде здесь и сейчас" - оставим это для гигантов масс маркета, например, как происходит построение ассортимента в ZARA. Создание востребованного продукта это прежде изучение рынка и спроса и внедрение трендов, только необходимых для бренда.

Оценить спрос аудитории, проанализировать рынок и конкурентов. Из конкурентов - выбрать тех, кто по каким-либо характеристикам интересен вам и может оказывать влияние на продукт. Важно проанализировать их коллекции и продажи, чтобы понять, какие модели и стили пользуются спросом у потребителей. Также нужно изучить ценовую политику конкурентов, чтобы определить пороги цены на схожую с вами продукцию, из которых и будет выстраиваться дальнейшее производство. Здесь помогает глубокий анализ конкурентов. В своей работе я сегментирую конкурентов по разным характеристикам. Например, конкуренты по стилю и продукту - с тех кого можно брать пример, так называемые "векторы в стиле". Часто с ними не совпадает география продвижения и распространения, поэтому для анализа каналов сбыта и продвижения рассматриваем уже тех, кто интересен нам в нашей географии. Найти конкурента со 100% схожестью невозможно, в этом и весь плюс. В чем-то конкурент лучше, где-то вы можете быть сильнее - на основе этого и будет выстраиваться продукт. В каждой конкретной разработке важно выбрать наиболее подходящие вопросы, которые будут полезны конкретно для вашей ниши. Например, как конкурент взаимодействует со своим покупателем, описать путь покупателя конкурента.

  • На все полученные данные должен быть ответ на вопросы: "Зачем мне данная информация? Как я применю ее относительно своего продукта? Какие инсайты получены? Что смогу улучшить?"
  • Выявить уникальность, фишки продукта и его продвижения. Необходимо определить, чем коллекция будет отличаться от конкурентов, необходимо наделить ее всеми материальными и нематериальными ценностями, исходя из тех, данных, что собрали до этого. Также на старте не лишним будет изучить требования к производству и продаже одежды — здесь идет речь о сертификации продукции, маркировке, нейминге и регистрации товарного знака в той географии, где планируется реализация, чтобы избежать проблем в будущем.
-3

Далее переходим ко второму шагу — работа с продуктом и дизайном.

Выбираем материалы, создаем дизайн, считаем финансовый план. Важно, чтобы дизайн продукта удовлетворял потребности целевой аудитории и проходил по всем затратам в вашем ценовом сегменте. Здесь мы выстраиваем стратегию ассортимента и календарный план производства, считаем себестоимость, план продаж, создаем сырьевой макет коллекции, прорабатываем технические эскизы, подготавливаем документацию на пошив изделия, отшиваем эталонные образцы и запускаем тираж на производстве.

-4

Шаг четвертый — работа с реализацией и продвижением.

На этом этапе мы начинаем продажу продукта и его продвижение на рынке. Когда мы в начале ставили цели и исследовали рынок, уже тогда необходимо проработать стратегию продвижения и каналы сбыта, чтобы здесь сосредоточиться на создании контента для соц. сетей и поставкой товара в магазины.

-5

Конечно, каждый этап требует более детального раскрытия, здесь я лишь структурировала основные шаги.

Более подробно о разработке бренда одежды — также поделилась в этом видео.

Если хотите развиваться в индустрии моды или уже создаете свой продукт - это для вас будет полезно!

Стася, - бренд-стратег, креативный fashion дизайнер. Больше о бизнесе в креативе 👉🏼 здесь

И здесь 👉🏼 запрещенная соц.сеть

Делитесь ниже в комментариях, какой этап считаете самым сложным в развитии своего бренда одежды?