Болгарский бизнес наймет персонал из Индии. Одной из должностей, которые они займут, являются позиции барменов из-за снижения интереса болгар к профессии и сектору. В то же время ресторанный бизнес жалуется на то, что наем персонала из третьих стран (не входящих в ЕС) не полностью удовлетворяет их требованиям.
В этом году сотрудники многих учреждений страны будут в основном из таких стран, как Турция, Узбекистан, Индия и Кыргызстан. Причина - опять же, отсутствие достаточного и хорошо подготовленного персонала, говорят рестораторы.
"У них есть рабочие визы на 3 и 6 месяцев. Работнику, каким бы квалифицированным он ни был, нужно не менее двух недель или месяца, чтобы справиться. На самом деле, мы можем использовать одного и того же человека в течение двух месяцев. И они должны пойти домой и, соответственно, вернуться снова. Это определенно не один из лучших вариантов импорта рабочей силы с этой точки зрения", - сказал Василий Димитров - заместитель председателя Ассоциации отельеров и рестораторов Благоевграда.
Владельцы ресторанов считают, что проблема с заработной платой больше не является фактором в секторе услуг, так как заработная плата начинается с 1200-1500 левов нетто. Отдельно работодатели предоставляют еду и напитки. Однако болгарских рабочих нет.
"Шеф-повар может зарабатывать от 3000 до 4000 левов в месяц. Как только они будут там, это зависит от того, в какие часы они работают. Сколько часов в день, сколько выходных в месяц. Это момент, когда болгары могут брать одни и те же деньги, пока им хочется работать. Увы, мы ищем иностранцев", - сказал Василий Димитров.
Профессиональное высшая школа туризма и легкой промышленности является единственной школой в Благоевграде, которая готовит персонал в области ресторанного бизнеса и гостеприимства. Однако количества профессионалов, которые выходят оттуда, недостаточно. Александр Бурзачаки все еще студент, но в последнее время он работает в заведении в Симитли:
"Я бы поехал за границу, чтобы получить достаточно опыта и применить то, что я узнал там - здесь, в Болгарии, чтобы этот бизнес мог развиваться".
По словам Александра, профессии в ресторанной индустрии должны стать привлекательными для молодежи, чтобы у них было желание их практиковать. Поэтому зарплата и отношение как владельцев ресторанов, так и клиентов важны.