Найти в Дзене
Сравни

3 совета, как окончить собеседование, чтобы вам действительно перезвонили

Оглавление

Даже если собеседование прошло гладко, у руководителей и HR могут оставаться сомнения. Вот интересные способы выделиться среди других кандидатов на вакансию.

Задавайте вопросы

Часто в конце собеседования HR или потенциальный руководитель спрашивает: «Есть ли у вас ещё вопросы?» Иногда хочется ответить: «Нет», — и побыстрее сбежать из напряжённой обстановки. Но это будет неверным решением.

🤔 Как рассуждает HR:

Если кандидат не задаёт вопросы, есть вероятность, что ему неинтересна эта работа. Возможно, у него есть ещё десять вакансий на примете, либо эта компания — запасной вариант. Или он безынициативный — такие работники нам не нужны. В любом случае надёжнее сделать предложение более активному и заинтересованному кандидату.

💡 Что делать кандидату:

Заготовьте дома несколько дополнительных вопросов: о компании, вакансии, команде, руководителе, своих обязанностях. Полезно узнать о переработках, задачах во время испытательного срока. Задавать вопросы стоит ближе к концу собеседования, когда HR успеет сам рассказать о компании и вашей роли в ней.

✅ Хорошие вопросы:

  • — Как вы измеряете успешность работы сотрудников? Есть ли KPI? Что будет, если перевыполнить и недовыполнить план?
  • — Какие критерии успешного прохождения испытательного срока?
  • В самом конце можно задать встречный вопрос:

— Есть ли что-то ещё, что вы хотели бы узнать о моём опыте или обо мне?

❌ Плохие вопросы, которые могут испортить впечатление:

  • — Есть ли у вас какие-либо сомнения насчёт меня?
  • — Могу ли я пораньше уходить с работы, чтобы забирать ребёнка из садика?
  • — Как скоро я смогу получить повышение?

Благодарите за собеседование

Поблагодарить собеседников в конце разговора — правило хорошего тона. Так вы покажете себя культурным, вежливым и дружелюбным человеком. И станете более заметным в толпе других кандидатов.

💡 Как правильно благодарить:

Назовите каждого из собеседников по имени и смотрите в глаза — это вызывает доверие и демонстрирует уверенность в себе.

Сказать можно так: «Мария, Алексей, большое спасибо за интервью. Я был рад поговорить с вами. Благодарю, что пригласили на собеседование и дали шанс себя проявить. Спасибо за интересные вопросы и за то, что уделили время! Будет здорово, если наше сотрудничество продолжится».

Разумеется, говорить о будущем сотрудничестве стоит, если вам действительно приглянулась вакансия и вы хотели бы работать в компании.

Напишите письмо по итогам встречи

Отправлять благодарственное письмо после собеседования — частая практика в западных компаниях. В России она пока не слишком распространена, но, возможно, это и плюс: так можно выгодно выделиться среди других кандидатов.

📃 Что такое благодарственное письмо:

Благодарственное письмо — это сообщение HR-специалисту или руководителю по итогам собеседования.

  • В нём вы (как и следует из названия) ещё раз благодарите за встречу и уделённое вам время, напоминаете о себе и оставляете свои контакты.
  • Там же можно задать дополнительные вопросы, которые появились у вас уже после интервью.
  • Или прислать данные, о которых вы говорили на собеседовании: свою презентацию, если показывали её на интервью, ссылку на портфолио, тексты или фотографии, контакты бывших руководителей или коллег, которые могут дать вам рекомендацию и подтвердить ваши слова на собеседовании, — в общем, что угодно.

Отправить письмо стоит в первые 24 часа после финального собеседования. Например, следующим утром после интервью.

Пример благодарственного письма:

«Ирина, добрый день! Это Павел Иванов, вчера в 12:00 был у вас на собеседовании на вакансию „Региональный менеджер“. Хочу поблагодарить вас за интервью, было приятно с вами побеседовать. Спасибо за уделённое мне время, ответы на вопросы и внимательность.

Прикладываю к письму презентацию, о которой мы говорили на собеседовании. Внутри — точные показатели роста отдела, которым я руководил в компании «Ромашка», выручка и прибыль отдела за время моей работы в нём и другие показатели.

Также отправляю контакты моего руководителя на предыдущем месте работы: +7 (000) 000-00-00, Валентин Петрович Цветков.

Ещё раз благодарю за возможность познакомиться с коллективом и побывать в офисе. Меня впечатлил неформальный подход к работе и ценности команды!

Если у вас остались ко мне вопросы — с удовольствием на них отвечу.

С уважением,

Павел Иванов.

Мой номер телефона: +7 (000) 000-00-00. Ссылки на соцсети: 1, 2, 3».

❌ Частые ошибки, которые можно допустить в благодарственном письме, — излишняя навязчивость, просьба рассмотреть вашу кандидатуру поскорее и требование обратной связи от HR.

Стоит помнить, что благодарственное письмо ни к чему не обязывает, даже к ответу на него. Это всего лишь способ напомнить о себе и дослать недостающую информацию, чтобы у потенциальных работодателей сложилась полная картина.

Кроме того, не нужно рассылать шаблонные письма — они могут вызвать только раздражение. Добавьте в текст письма больше личного, вспомните о вопросах на собеседовании (для этого можно вести короткий конспект прямо во время встречи). Представьте: у HR в тот день могло быть десять кандидатов на одну и ту же вакансию. Что выделит вас из остальных? Чем вы могли запомниться на интервью?

По материалам: Huffpost.com.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной