Новые смешные перлы школьников в изложениях, сочинениях, дневниках и ответах у доски из моей практики и присланные вами, мои дорогие читатели. Если вы за хорошим настроением, то вам сюда!
Когда ребенок перепутал "б" и "д": "В пятницу состоится родительское соДрание".
По окружающему миру было задание продолжить ряд: яйцо, цыпленок, курица... После обсуждения с бабушкой внук нарисовал жареную куриную ножку на тарелке.
А вы догадались, как вообще можно продолжить этот ряд?
Можно ли сделать в слове "ёж" четыре ошибки? Оказывается, можно: "йошь". Фантазии детей безграничны - уверяет автор комментария, а я думаю, что это всё фонетика, которая предписывает два звука в начале слова и прочее. Из-за неё, бывает, и мои ученики путаются и пишут "йолачки" вместо "ёлочки".
"Путники вышли из деревни и сели под деревом дохнуть" (вместо отдохнуть).
"Мама накрутила волосы паяльником".
Семеро из 20 пятиклассников в диктанте по тексту М. Пришвина вместо "совенок сидел на голом суку" написали "совенок сел на голову су*и". Учитель текст прочитал, дефектами речи не страдает, и в ходе проверки ошибки ученики у себя в тетрадях не увидели. Так и сдали.
"Озеро покрылось мелкой рыбью".
"Командир оседлился и поехал".
Всё из того же произведения про Муму ляпы от пятиклассника: Барыня - барыга, баба- прачка Таня. У "барыги" курые (седые) волосы.
"Цапля тоже пцаца". И второкласснику поставили за этот перл двойку.
Нелепые оЧепятки, описки, просто ляпы:
- увтамобиль
- елебз (6 ошибок в шестибуквенном слове! Кто не догадался, это должен быть "эллипс")
- истчо (вместо "ещё": 5 ошибок в слове из трех букв)
- шосё (2 ошибки в слове из 5 букв. Тут несложно догадаться, что исходное слово должно было быть "шоссе").
"В доме работали шкутатыры" (штукатуры).
"Когда у нас отключают свет, мы смотрим телевизор".
Комментарий от Натальи С. приведу полностью:
"Писала вступительные экзамены в ВУЗ, увидела в своем творении перл: "Мы своими руками делаем первые шаги". Я не смеялась, я рж*ла, и, видимо, весьма заразительно (а народ, сами понимаете, на нервах). 10 человек получили "последнее предупреждение". Мы дописывали и похрюкивали под бдительными взорами надзирателей".
Из сочинения по картине "Кружевница": "В руках у девушки гвозди, она прибила кофту и вяжет на ней кружева".
Из сочинения по картине Васнецова "Богатыри": "Богатыри едут на лошадях, одна белая, вторая черная, третья коричневая. Их (лошадей) зовут Илья, Добрыня и Алеша. Вдруг они остановились и прислушались - не произошло ли вдали что-то страшное? У них с собой есть копье и ру*ьё".
В первом классе ученица случайно написала вместо "кастрюлька" "кастрюляка". И до 11 класса одноклассники ей это припоминали.
Вывод из истории: пишите грамотно, не делайте ляпов, чтоб до конца жизни их вам не припоминали. А кто их всё-таки делает, делитесь в комментариях. Спасибо вам за это!
Всем отличного настроения!