Космоопера (космическая опера) - это поджанр научной фантастики, в котором акцент делается не на научность, а на фантастичность, эпичность, пафосность и зрелищность происходящего. Произнося про себя эти слова, что приходит на ум – Масс Эффект, Старкрафт или Звездные войны. Действительно, указанные вселенные частично относятся к космоопере, однако сейчас мы поговорим о самом большом и титанически проработанном мире космической фантастики! Где магия идёт в ногу с технологией, где панковатого вида орки сражаются с доблестными защитниками человечества, где добро имеет кулаки и пило – мечи! Я расскажу вам о мире Вархаммер 40 000 (или если переводить с английского Молот войны), а если быть точным, начну вводить вас в понятие так называемого «лора» этого мира и расскажу, что же это за вселенная, в мрачном будущем которой есть только война.
Вы можете задаться вопросом, а зачем собственно интересоваться данной вселенной, и я вам отвечу: «Там мужики 2,5 метра ростом, у которых 2 сердца и 3 легких, ну и ещё они воюют вот уже 10 000 лет». Тогда рождается закономерный интерес если есть Вархаммер 40 000, и война идет так долго значит был и Вархаммер 30 000, и вы будете правы! История в указанных промежутках развиваются параллельно друг другу, а события в Вархаммер 30 000 называются «Ересь Хоруса», который имеет: свой сеттинг (среда, в которой происходит действие: место, время и условия действия), настольную игру и книжный цикл. Мир Вархаммер 40 000 полон многочисленных аллюзий на популярные книги, фильмы, мифы разных времён и народов, а уж если брать исторические события, которые описывают в своих трудах писатели фантасты, то они и вовсе затрагивают повествование всей истории человечества, от древнейших времён и до не наступившего ещё будущего.
Сам по себе Вархаммер 40 000 является настольной игрой и вариацией другого Вархаммера, а именно «Fantasy Battles», первая редакция правил которого, была выпущена аж в 1987 году компанией «Games Workshop». Именно настольная версия Вархаммер 40 000 считается наиболее канонической (описывающей вселенную такой, какой её задумывали создатели).
Действия в Вархаммер 40 000 происходят в далёком и совсем неутопическом будущем, в котором есть несколько фракций, их спецификации самобытны и сильно отличаются друг от друга.
Хаос
Во вселенной Вархаммер 40 000 есть мистические силы, которые берут своё начало в нематериальном мире, имеющем несколько названий – Варп, Имматериум, Эмпиреи, Эфир, Море Душ. По сути имматериум - это средоточие чувств, эмоций, переживаний, надежд, актов веры и воли, то есть психическая энергия всех разумных видов, населяющих галактику. Но вместе с тем Варп используется как среда для сверхсветовых межзвёздных путешествий, которые по скорости пусть и быстрее света, однако несут в себе опасность из - за непредсказуемости таких путешествий. Если проводить аналогии, то корабль вошедший в Варп подобен камешку прошенному в бушующий речной поток, и вести корабль по такому непостоянному и хаотическому движению способны только так называемые "Навигаторы" человеческие мутанты, которые способны ощущать Варп и его изменчивость.
Из Имматериума черпают силы все психически одаренные существа, не только представители человечества. Существ, способных использовать энергию Варпа, называют псайкерами. А использовать ее они могут для совершенно разных нужд – от прозрения будущего до метания в строй противника цепной молнии. Однако это накладывает и свои опасности так как Варп обитаем и населяют его демоны, жаждущие душ тех, кто обращается к варпу за силой.
Вселенная Вархаммер 40 000, со всей своей историей и сюжетной линией является весьма обширной. Можно бы было и дальше растекаться по строкам повествуя об этом мире, но тогда выйдет слишком большой текст который не все захотят прочитать за раз, а посему изучением Warhammer 40 000 мы будем заниматься неспешно и вдумчиво. За сим я прощаюсь с вами мои дорогие читатели, до новых встреч.
За продолжением сюда>
#Император#Императорчеловечества#Повелительчеловечества#Вархаммер40000#Warhammer40000#Хаос