Привет! Бережно храню воспоминания о партии в roll and write «Раджи Ганга» — пора делиться ими и фотографиями одного вкусного места в Че.
Мы с Леной играли в обычных «Раджей» — тем интереснее было сравнить впечатления от базовой и кубиковой версии.
Сразу скажу — игры могут соседствовать, потому что каждая из них имеет свои уберфишки, ну и, конечно, roll and write-версия более легковесная и имеет по понятным причинам меньше фидлинга.
Главная (и очень крутая) отличительная черта «Раджей» (которая позже была использовала в «Арк Нове», например) осталась и в кубиковой версии: я о том, что игра прекращается, когда пересекаются ваши фишки богатства и славы на поле, идущие изначально с разных концов поля. Побеждает тот игрок, разрыв между прошедшими мимо друг друга фишками у которого больше.
Может быть и такая ситуация, что только у одного игрока «встретились слава и деньги» — тогда он победитель.
В базовой игре «Раджи Ганга» продающей фишкой стали планшеты Кали, куда игроки помещают выбранные кубики. Смотрится впечатляюще, ничего не скажешь!
В кубиковой версии Кали нет — но остался фирменный слон первого игрока. При этом roll and write не остался без своей изюминки — здесь большое число (8 штук) классных тактильно кастомных кубиков, заключающих в себе все решения в игре.
При помощи синих можно двигаться по реке, при помощи зелёных — расширять территории, оранжевые нужны для взаимодействия с персонажами, а фиолетовые — для покупки товаров.
В игре тесно переплетены все механические верёвочки — и порой цепочки эффектов выходят такими впечатляющими, как в сложных комбинаторных роллах по типу «Трёх сестёр».
Когда удаётся так закомбить, послевкусие великолепное, и эти знатные комбинации чередуются с простыми ходами, поэтому особых провисов у игры нет. Мы играли вдвоём (здесь каждый выбирает по 2 кубика), на другие же составы слон первого игрока имеет игровую функцию: в него убирается второй кубик выбранного игроком цвета — и он не участвует в дальнейшем драфте. Учитывая, что каждый цвет имеет чёткую направленность, цвета становятся неплохой возможностью манипулировать действиями оппонентов.
Вдвоём же более просторно, но интересы порой тоже соприкасаются, особенно если дело касается выбора людей из дворца (оранжевые кубы). Кстати, у персонажей в кубиковой версии есть сет-коллекшн: например, воспользовавшись их разными бонусами трижды, вы получаете отличный приятный бонус для ваших цепочек.
Я бы кубиковую версию «Раджей Ганга» вполне могла бы назвать поинт-салатом, потому что, куда бы вы ни пошли, вы получаете очки, деньги или плюшки. Учитывая динамику партии и большое разнообразие путей к победе, это отличный ролл энд райт, уделывающий для меня по степени вовлечённости многих представителей жанра.
Но всё же для игры с детьми или новичками, например, здесь слишком много всего (хоть и стоит отметить, что работа с иконографикой более чем приличная — мне кажется, у меня не было ни одного вопроса за партию, хотя иконок на листе более чем). Я бы сказала, что при не самом большом настольном опыте играть стоит лет так с 10, если не позже.
Лена, кстати, вообще сказала, что ей эта версия подарила те же ощущения, что и база — и я её понимаю: когда смотришь на результаты своих трудов за партию, кажется, что сделал ты прям немало. Тут напродавал, зданий настроил, по реке плыл, бонусы собирал, по вельможам ходил, труба шатал, ну и так далее:)
Время партии — около получаса (на двоих), на четверых, думаю, будет сопоставимо (минут под 40), глубина для такой длительности лично меня более чем радует. У листов есть две стороны (ночная и дневная), вторая сложнее — мы пока не успели её опробовать, но по сути отличаются только эффекты (возможно, цепочки будут чуть более долгоиграющими).
Последняя пара слов об оформлении — каким бы мне изначально ни казалось пёстрым оформление Лохаузена, сейчас я привыкла к стилистике «Раджей» и полюбила её. Визуал имеет родные очертания базы, он сочный, броский, перетекающий из одной яркой гаммы в другую — с колоритными лицами, восточными красками и настроением кучи событий вокруг, что хорошо отражает идею того, что происходит в игре: вертись, как угодно, а фишки денег и славы, будь добр, сведи:) И слона, будто сошедшего с картины Верещагина, сфотографировать не забудь! 😀