Найти тему
Журнал Рейс

Электромобиль «Муравей» – что он взял от «Жигулей»

Когда идешь по сборочному производству «Туламашзавода», пропадает и тень сомнения в том, что «Муравей» наш, российский.

Подшипники вместо втулок

Конвейера здесь нет, пока электромобили собирают на постах. Поэтому можно не спеша разглядеть все элементы конструкции и компоненты. Взгляд сразу же выхватывает передние ступицы, тормозные диски и суппорты, цапфы на переднем мосту – ​все это от ВАЗовской «классики». Потому все недефицитно и доступно по цене. Однако сам мост разработан конструкторами «Туламашзавода» (ТМЗ) – ​здесь зависимая подвеска на неразрезной балке и рессоры по кругу. Рессоры компактнее по высоте, позволяют не увеличивать суммарный вертикальный размер рамы и подвески. Цапфы ступиц без обычных шаровых опор, соединены через более надежные шкворни. Вместо шкворневых втулок установлены конические роликовые подшипники с возможностью регулировки по мере износа. Это удобно при возможном ремонте.

На переднем мосту применены цапфы, ступицы и тормоза «Жигулей». Сам мост разработан конструкторами «Туламашзавода»
На переднем мосту применены цапфы, ступицы и тормоза «Жигулей». Сам мост разработан конструкторами «Туламашзавода»

Рулевое управление – ​с рулевой рейкой от ВАЗ‑2110, но так как она стоит перед передней осью, для изменения направления вращения приводного «карданчика» пришлось ставить дополнительный одноступенчатый редуктор с коническими шестернями. Это оригинальная конструкция. Как опция, в рулевом механизме может применяться и усилитель, но это не ГУР. Откуда на пассажирском, длиннобазовом «Муравье» возьмется гидравлика? Поэтому ставят рейку «Приоры» с электроусилителем.

Вечные колодки

Если передние тормоза дисковые, то задние, на ведущем мосту – ​барабанные. Гидропривод тормозов без вакуумного усилителя – ​стоит простой тандем-цилиндр от ВАЗовской «классики». Напомним, скорость у «электромуравьев» невелика, эксплуатация – ​преимущественно на ровных и выглаженных дорожках санаториев. Поэтому и подшипники ступиц, и тормозные колодки будут служить очень долго. А если водитель снимает ногу с педали «газа», электромотор переходит в режим рекуперации, подзаряжая АКБ – ​начинает довольно эффективно подтормаживать! С учетом этого, колодки могут оказаться вообще вечными. Во всяком случае, на трех десятках работающих по территории ТМЗ «Муравьях» проблем с тормозами не было, и нет.

Тормозные колодки могут оказаться вечными
Тормозные колодки могут оказаться вечными

Конечно же, кроме ступиц ВАЗ, применяют и колесные диски под «жигулевскую» разболтовку, шины с посадочным диаметром на 13 или 14 дюймов. Проблем с заменой шин или дисков тоже не будет. Как опция, возможно и применение легкосплавных дисков колес. Одна из экспериментальных заводских машин вообще ездит на дисках и шинах ГАЗовского «Соболя», на 16 дюймов. Но это, видимо, уже «Муравей»-тяжеловес…

 Колесные диски под «жигулевскую» разболтовку, шины с посадочным диаметром на 13 или 14 дюймов
Колесные диски под «жигулевскую» разболтовку, шины с посадочным диаметром на 13 или 14 дюймов

Читайте также:

Взамен бензину и солярке
Возможны варианты
От подковы до ракетного комплекса
Будут ли в России электрические грузовики?
Сменить дизель на электромотор

Все статьи на сайте Рейс.РФ
Нас можно читать и в 
Telegram