- Спрашивайте у водителя, если хотите добавить промежуточную точку или изменить конечный адрес во время поездки.
Запомните, водитель не ваш раб! Может быть водитель принял ваш заказ по пути домой или по пути следования к определенной точке. Он принимает ваш заказ, вы садитесь и в процессе поездки внезапно
начинаете менять маршрут, конечную точку и т.д. Просто так, не спросив даже удобно ли будет водителю.
- Если с вами в поездке домашнее животное, указывайте это при оформлении заказа.
Разумеется, каждый хочет сэкономить и думает, что его собака или кошка слишком маленькие, чтобы доставлять неудобства водителю. При этом все забывают одну вещь, что водитель на работе и зарабатывает деньги, а не занимается благотворительностью. Если в опциях при заказе такси есть возможность указать перевозку домашнего животного, значит надо указать это, несмотря на то, что это будет немного дороже для пассажира.
- Не стоит надеяться на то, что водитель согласится перевезти вас с ребенком на руках.
Да, возможно некоторые водители соглашаются на подобное, но большинство точно против. Во-первых, это безопасность вашего ребенка, во-вторых, это ответственность водителя. В случае чего, вся вина будет исключительно на водителе.
- Старайтесь готовить оплату без сдачи.
Не стоит портить настроение себе и водителю из-за того, что у него нет сдачи 10-20-30 руб. Попытайтесь найти выход перед тем, как высказывать свое недовольство. Можно попросить перевести сдачу на карту, можно самим оплатить поездку переводом, можно просто оставить чаевые. Выход можно найти всегда.
- Готовьте оплату заранее, если расплачиваетесь наличными.
Не стоит дожидаться окончания поездки и начинать собирать деньги по всем карманам. Еще хуже ситуация, когда пассажир в конце поездки понимает, что у него нет денег или только крупные купюры и начинает перебирать варианты. Все это потраченное время (иногда доходит до 10-15 минут) водителю никто не оплатит. Кроме того, такие ситуации иногда возникают в местах, запрещенных для остановки, где нарушения фиксируются на камеры.
- Не надо конфликтовать с водителем, если вы не можете найти его в месте посадки.
Попробуйте для начала просто выяснить, где он ожидает. Приложение для заказа такси часто путает координаты. В такой ситуации водитель точно не виноват. Он приезжает по навигатору к указанной точке. Чаще всего обойтись без конфликта проще простого, сохранив друг другу хорошее настроение.
- Указывайте реальную конечную точку, где планируете закончить поездку.
Часто возникают ситуации, когда пассажир в конце поездки просит проехать чуть дальше или высадить в другом месте. Помните, что водителю приходят новые заказы во время вашей поездки. Все новые заказы приходят с учетом вашей конечной точки.
- Не ставьте плохую оценку без причины.
Для вас это просто оценка, а для водителя это один из факторов, влияющих на заработок. К сожалению, чтобы понизить рейтинг достаточно одной плохой оценки, а чтобы повысить его надо получить очень много положительных оценок. Ставьте оценку с учетом того, какой класс такси вы заказали - эконом, комфорт, бизнес. Не надо ожидать, что в эконом-такси вас повезут как в бизнесе и будут с вас пылинки сдувать.
- Если указали проезд по платной дороге, значит по платной и езжайте.
Бывают ситуации, когда пассажир в приложении указывает проезд по платной дороге, т.к. стоимость поездки при этом ниже, а по факту просит ехать по бесплатной. В итоге водитель должен тратить больше времени за меньшие деньги. Разумеется ни один водитель не захочет так ехать и в этой ситуации пассажиры опять начинают конфликтовать, разбираться, тратить время, ставить плохие оценки.
- Не забывайте отменять заказ такси, если передумали ехать, когда водитель уже на месте.
Такое возникает, когда пассажир заказывает такси по телефону, оплачивает наличными и не выходит для поездки. Водитель приезжает к месту посадки, ожидает, тратит свое время и уезжает не получив при этом НИЧЕГО! Вам ничего не стоит просто позвонить и отменить заказ, чтобы хотя бы водитель не тратил свое время на ожидание.
- Не отменяйте заказ, если водитель уже почти подъехал, а оплата у вас указана картой.
В этом случае водителю никто не оплатит потраченное время. Иногда время подачи такси может составлять 8-10 минут (в некоторых случаях и больше).
- Не пытайтесь сесть в машину, если пассажиров больше, чем мест.
Зачем устраивать конфликт на ровном месте? Пытаясь сэкономить на заказе второй машины, вы тратите время, нервы свои и водителя.
- Не заставляйте водителя ожидать вас в месте посадки, где запрещена остановка.
Ведь нет ничего проще заказать такси и выйти до его приезда. С учетом того, что в крупных городах нарушения остановки фиксируются на камеры, не стоит думать, что водитель будет стоять и ждать вас по 10-15 минут в подобных местах. Кроме того, часто возникают ситуации, когда место посадки пассажира указано во дворе, где одностороннее движение и одна полоса для проезда. В таких дворах водитель тоже не может стоять вечно и ждать вас.
- Относитесь с уважением!