Найти в Дзене

Особенности форматов контента в Дзен

Оглавление

Для публикаций авторов, Дзен даёт возможность использовать разные форматы контента, это: статья, пост, видео и ролики.

Каждый из форматов рассчитан на определённую аудиторию, и у каждого из них есть особенности.

Конечно, правильнее всего будет использовать на канале все типы публикаций, но не всегда это возможно, ведь, например, видео могут монтировать не все авторы.

И несмотря на то, что некоторые форматы похожи (как видео и ролик или статья и пост), выбирать какой формат использовать нужно обдуманно.

Чтобы использовать форматы контента в Дзен наиболее эффективно нужно знать их особенности.

Статьи

Статьи на Дзен являются наиболее распространенным видом контента. Благодаря возможностям встроенного редактора, можно форматировать текст и добавлять изображения. Причем это делать достаточно просто – всё лишнее из редактора удалено, благодаря чему любой может создавать познавательный и интересный контент для своей аудитории. И роботы ленты рекомендаций более охотно воспринимают такой формат подачи информации, легко находя читателей даже для молодых каналов.

Однако, чтобы гарантированно привлечь внимание к статьям, нужно учесть особенности:

1. Текст статьи должен быть максимально информативным и интересным. Стоит отметить, что пользователи Дзен предпочитают статьи на тему здоровья, увлечений, новостей и личного опыта.

2. Обратите внимание на визуальную составляющую статьи и используйте изображения. Хотя Дзен сегодня лояльно относится к авторским правам на картинки – старайтесь публиковать свои фотографии или коллажи, чтобы избежать санкций.

3. Есть свои особенности в оптимизации статей в Дзен. Обычно это стандартные правила SEO – выбор ключевых слов, привлекательность заголовка и емкий первый абзац в начале статьи. Но также, некоторые пользователи вполне успешно используют «хештеги», которые уже вышли из обихода. Тем не менее, считается, что они помогают найти статью читателям Дзен и более точно подобрать аудиторию роботом. «Хештеги», авторы вставляют в конце статьи, используя короткие ключевые слова и словосочетания со знаком «#».

4. Ранее, старые публикации в Дзен постепенно выходили из ленты рекомендаций в течении трех месяцев, сейчас же – Дзен изменил правила и теперь показывает и более старые статьи, если информация в них по-прежнему актуальна. Замечены редкие «впрыски» старых публикаций – лента рекомендаций предлагает их читателям, чтобы помочь расширить автору аудиторию, отслеживая поведенческие импульсы. Поэтому, тему для статьи нужно подбирать вдумчиво и с расчетом на будущее. Актуальные статьи, могут успешно и постоянно ранжироваться и в поиске Яндекс и в ленте рекомендаций Дзен. Угадаете с темой – получите постоянный приток аудитории и новых подписчиков.

5. В статью не вредно вставлять («репостнуть») свои старые публикации и видео, чтобы возобновить к ним интерес и более подробно раскрыть тему .

6. Можно использовать ссылки в статье и возможность закрепления публикаций, чтобы оформить структуру канала, ведь отсутствие возможности добавлять меню или карту канала, затрудняет поиск интересных пользователю материалов по теме. Несмотря на то, что некоторые задачи успешно решают «подборки» - меню было бы удобнее, и структуру вполне можно организовать с помощью ссылок и заголовков в статье.

7. Оформляйте статью с использованием символов юникода и эмодзи – так читать её будет удобней и интересней. Как это сделать читайте в нашей предыдущей статье.

Посты

Посты являются более короткими и информативными по сравнению со статьями. Они являются быстрой и удобной формой для распространения актуальной информации. Их удобство заключается ещё и в том, что не нужно переходить по ссылке, а контент раскрывается одним нажатием.

Однако, не стоит публиковать слишком длинные посты, хотя сейчас это возможно в Дзен – пользователи не будут дочитывать информацию, если её не структурировать и не оформить для удобства восприятия с изображениями и элементами списка. Используйте символы эмодзи для удобства восприятия информации.

Преимущество постов еще и в том, что туда можно встраивать опросы, вместо изображений, а также делать «репост» более ранних публикаций или публикаций других каналов.

У постов, обычно более высокий CTR в ленте, именно благодаря удобству их дочитывайся. Но если на канале недостаточно большая аудитория, увлекшись постами, вы можете её и вовсе потерять. Ведь посты показываются преимущественно подписчикам, и на основе их поведенческих импульсов – остальной аудитории. Поэтому обязательно чередуйте посты со статьями, отдавая преимущество статьям.

Видео

Видео – это наиболее эффективный формат, который позволяет донести информацию быстро, просто и с минимумом искажений. Но не все пользователи одобряют публикацию длинных видео в Дзен, из-за функционала встроенного проигрывателя. Несмотря на то, что, публикуя видео вы можете получить более широкий охват аудитории и просмотров на видео будет значительно больше, чем дочитываний в статьях – в большинстве это показы из «Яндекс.Видео». Здесь, в Дзен, мы получали много комментариев по поводу неудобства досмотра видео длительностью более 10 минут.

Для кого-то смонтировать видео бывает просто, если есть последовательно и заранее подготовленный материал, но чаще всего, создание видео может быть процессом трудоемким не только с точки зрения сценария, но и монтажа. Поэтому, формат видео в Дзен остаётся под вопросом. Его здесь публикуют авторы, из-за возможностей монетизации. И несмотря на то, что в YouTube монетизация отключена – количество просмотров на канале Ютуб будет больше, относительно такого-же количества подписчиков на канале в Дзен (на данный момент).

Ролики

Ролики на платформе Дзен, это тоже видео, и про них точно также стоит упомянуть. Когда только появился этот формат здесь, показов этот формат набирал очень много. Но раскрутить канал с помощью роликов, при тестировании – не удалось. Если публиковать только видео или ролики, то первые публикации показывались активно, но последующие набирали не более 100 просмотров. Из-за этого, популярность роликов в Дзен падает, и набирают рейтинги другие видео платформы.

Если вы понимаете, что для написания текста у вас уходит больше времени, чем для создания коротких видео, то можно использовать и ролики, но если вы те же ролики опубликуете в других социальных сетях, например, в VK Клипы, YouTube или Yappi – то там количество просмотров на том же материале, с тем же количеством подписчиков будет больше.

Сейчас ролики используются только лишь, как возможность расширить аудиторию, с помощью яркого и привлекательного короткого контента.

Используйте на канале все форматы

Но главное в Дзен – это статьи. Большая часть аудитории привыкла именно к ним, и с помощью них и можно успешно продвигаться.

Удачи.